В книге "Больше жара, чем света" профессор Мировски рассматривает вопрос о том, как принципы сохранения энергии повлияли на развитие экономической теории и физики. Он прослеживает рост важности концепции энергии в западной физике и последующее влияние этой концепции на появление, развитие неоклассической экономической теории и достижение ею господствующих позиций.
В книге описан симбиоз между образами Природы и экономики, имевший место на протяжении трех последних столетий, когда понятия "стоимости", "тела" и "движения" усиливали друг друга в ходе поиска формализованного научного аппарата, позволяющего упростить научный анализ при помощи математики. Физики обращались к экономическим метафорам, чтобы найти оправдать использование принципов сохранения энергии. Экономисты восприняли физические метафоры более непосредственным образом, уравнивая "полезность" с потенциальной энергией. Однако в последующая путаница в понимании принципов сохранения в неоклассической экономике привела к грубым ошибкам в формализации многих аспектов теории, таких как проблема детерминистической динамики, важности условий интегрирования и смысл производства.
В книге показано, как наши утверждения о понимании физического мира
обусловлены социальным опытом и, наоборот, как наши теории о социальной
жизни зависят от понимания физического мира.
jmccauley@uh.edu from Houston + Augsburg , September 19, 1999 (опубликовано в Amazon.com): "Это восхитительная книга! Она выставляет напоказ то, что спрятано в Самуэльсоне и любом другом тексте по экономической теории; а именно то, что теория равновесия и полезности были просто заимствованы из физики вне какой-либо связи с эмпирическими данными. Еще более поразительны доказательства того, что "полезность" не существует математически, поскольку требуемая дифференциальная форма не подлежит интегрированию. Экономисты и статистики могут не понять это утверждение, но оно должно быть знакомо исследователям в области теории динамических систем. Изобретатели теории предельной полезности - Фишер, Вальрас и Парето - буквально не знали то, о чем они говорили. Равновесие нельзя достичь в системе Гамильтона (отсутствует трение, позволяющее достигнуть равновесия), но данное противоречие ни сколько не хуже, чем все остальные, присущие эконо-псевдофизике. Эту книгу должен прочитать и понять каждый экономист, читающий Самуэльсона и задающийся вопросом: что общего имеет "полезность" с эмпирическими экономическими данными".
A.W. Coats, Kyklos: "Ни один автор до Мировского не предпринимал столь целенаправленной и серьезной попытки исследовать безусловно важные концептуальные связи между экономической теорией и физикой; и одно это является эпохальным вкладом, представляющим важность для всех экономистов, не только для специалистов по истории экономической мысли".
Munir Quddus, Southern Economic Journal: "Мировски сделал существенный вклад в экономическую теорию 20-го века. Опубликовав эту книгу, Мировски уже, возможно, одержал важную победу в борьбе за умы и сердца молодого поколения экономистов".