ТопКомпромат

Южнороссийский независимый информационный ресурс

ТопКомпромат

Народ должен знать своих героев не только в лицо!

[ Домой ]

[Почта]

КАК ПРОДАЮТСЯ ЗАВОДЫ

Оригинал этого материала - независимая газета "Миг" , г.Астрахань

Летом прошлого года конференцией астраханской областной организации Всероссийского общества инвалидов (АОО ВОИ) был избран новый председатель организации - Николай Орлов. Инвалиды надеялись, что их новый руководитель окажется лучше прежнего (бывший председатель астраханского ВОИ Кошелев был отстранен от занимаемой должности в связи с "недоработками" - на эти "недоработки" сейчас обратили внимание работники УБЭП). Но их надежды не оправдались. Заместителем Орлова был избран Борис Мотелевич Глухман.

ИНВАЛИД №2?

Глухман известен как директор инвестиционно-финансовой компанией "Юг", в которую многие наивные астраханцы вложили свои ваучеры: с таким же успехом они могли бы вложить их в РДС или в МММ, итог все равно был бы одним. В свое время, когда Глухман был замом мэра, наша газета не раз критически высказывалась о нем. Глухман подавал на газету в суд. Были тяжбы. Но с креслом зама мэра он все же расстался.

Можно удивиться: а какое отношение Глухман имеет к инвалидам? В организации инвалидов запахло большими деньгами. И там появился Глухман.

ОНИ ЖДАЛИ ОРЛА, А ПРИШЕЛ СТЕРВЯТНИК

Орлову и Глухману понадобилось всего полгода, чтобы астраханские инвалиды лишились тех крох, которые у них оставались. Орлов продал предприятие, которое было гарантом социальной стабильности инвалидов - производственную базу завода ЖБИ, которое входило в ООО "Астраханское социально-реабилитационное предприятие ВОИ "Комбинат металлоизделий" (КМИ). 100% КМИ принадлежит АОО ВОИ, то есть всем инвалидам Астраханской области - а при продаже завода Орловым и Глухманом этот факт как-то не принялся во внимания.

Справка: входящий в КМИ завода ЖБИ располагается в п.Карагали на территории 7 га. Завод, в котором трудятся 60 человек, производит железо-бетонные изделия, бетон и известковый раствор. Паспортная мощность завода ЖБИ равна 36 тыс. кубометров железобетонных изделий в год.

Желание продать завод появилось у руководства АООО ВОИ давно - и лишь Орлов с Глухманом довели дело до конца. Продать его надо было, дескать, из-за того, что он приносил убытки. Однако гораздо выгоднее было не продать его, а сдать в аренду: в этом случае предприятие приносило бы инвалидам прибыль, и оставалось бы их собственностью - тем более, что арендаторы уже были, взявшие завод в аренду на год вперед! Завод мог приносить прибыль: так, расположенному по соседству с заводом ЖБИ стеклозаводу холдинга "Смирнов" не хватало электромощности - и президент холдинга Геннадий Смирнов хотел взять в аренду подстанцию завода ЖБИ. Смирнову отказали, ведь завод надо было продать, получить от него деньги - скорее и быстрее! Очевидно, что руководством АОО ВОИ здесь двигало исключительно желание сиюминутно получить деньги - а там, как говорится, гори все синим пламенем!

Продажа производственной базы завода ЖБИ проходила в обстановке секретности - члены президиума организации инвалидов лишь 1 февраля случайно узнали от председателя ВОИ Советского района Виктора Сорокина о том, что имущество инвалидов распродается - спустя больше месяца с момента продажи завода!

Кем же именно принималось решение о продаже завода? В первую очередь, Орловым и Глухманом. Ну, и еще членами президиума АООО ВОИ Калмыковым, Турсуновым, Михайловым и Корниловой (последние двое по уставу организации вообще не имеют права находиться в президиуме ВОИ). То есть шестеро из 18 членов президиума приняли решение продать собственность организации - хотя устав общества инвалидов и закон "Об общественных объединениях" гласят, что такие решения могут приниматься исключительно правлением!

Покупателем оказалась строительно-монтажная фирма "Строитель" в лице ее гендиректора Камита Уталиева. Уталиева попытались "кинуть" так же, как уже кинули инвалидов: ведь завод ЖБИ был признан надзорными органами "промышленно опасным объектом" - 17 февраля 2000 г. областная государственная противопожарная служба и областная горно-техническая инспекция запретили к эксплуатации основные помещения завода ЖБИ! Если бы "Строитель" знал об этом, стал бы он платить за такого "кота в мешке" 10 миллионов рублей?

Ну да ладно. Выручить 10 миллионов рублей тоже неплохо. Хорошо, продали завод - так соберите правление организации, господа Глухман и Орлов, спросите у инвалидов: куда направить эти деньги? Нет. Половина денег (вы только вдумайтесь - это более $165 тысяч!) решением Орлова направляется... "Комбинату металлоизделий", чьим подразделением и был проданный завод ЖБИ. Направляются эти деньги под соусом "финансового оздоровления предприятия". Что оздоровлять, когда после продажи производственной базы у КМИ практически ничего не осталось? У КМИ миллионные долги перед кредиторами, государственными органами и собственными работниками - и денег, направленных на "финансовое оздоровление", вряд ли, хватит, чтобы с ними расплатиться.

Умный (и честный) человек сделал бы на месте Орлова и Глухмана так: он продал бы производственную базу (как структуру КМИ) вместе с долгами предприятия. А что получилось? Комбинату металлоизделий остались только долги, в то время как все активы исподтишка распродаются. Зачем это делается? Если обойти вниманием слухи, о том, что некоторые заинтересованные в продаже завода люди получили стимул в размере $50 тысяч, то остается единственная версия. КМИ готовят к банкротству, на котором кое-кто наживется еще раз.

А когда завод был успешно продан и возникла возможность того, что неумелая афера станет известна, Глухман уволился. Дело сделано, "защищать" интересы инвалидов Борису Мотелевичу стало неинтересно и невыгодно.

ИНВАЛИДОВ "ОБУЛИ" - А ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Глухману живется очень неплохо - ездит на Nissan Maxima, живет в очень благоустроенной квартире. Орлов тоже не бедствует - имея ВАЗ-2106, он недавно прикупил себе новую 31-ю "Волгу". Кстати, начав работать в АОО ВОИ, Орлов и Глухман сразу увеличили себе зарплаты до 5000 рублей в месяц. По предложению Глухмана орловский ВАЗ2106 был поставлен на полное обслуживание за счет ВОИ - это при том, когда у Орлова есть служебная "Волга"! А в это время районные организации инвалидов по уши в долгах.

В том, что Орлов уйдет с должности председателя АОО ВОИ не по своей воле, уверены многие члены правления организации. Ранее на организацию ВОИ Ленинского района заводили уголовное дело по финансовым нарушениям - как раз в то время, когда ей руководил Орлов. Многие члены правления общества инвалидов уверены в том, что сейчас необходимо провести проверку АОО ВОИ всеми контролирующими органами - начиная КРУ и заканчивая налоговой полицией.

Инвалидам необходимо вернуть их имущество, которое было продано очень странным образом. Мы надеемся, что прокуратура Астраханской области отреагирует на заявления в отношении Орлова, которые написали члены президиума АОО ВОИ.

Вот что говорит об Орлове и Глухмане один из уважаемых инвалидов Астрахани, председатель организации ВОИ Советского района Виктор Гаврилович Сорокин:

- Орлов нарушает устав нашей организации: он вводит в состав президиума АОО ВОИ людей, которые, по уставу, не могут там находиться! При Орлове и Глухмане стали фальсифицироваться документы: 15 октября прошлого года, когда проходило собрание членов президиума, составлялось два протокола собрания - первый "для всех", а второй - "для своих", в котором был решен вопрос о продаже нашего завода ЖБИ! Они крутят-вертят нашими деньгами, нашим имуществом! Они - Орлов, Глухман и директор КМИ Данилова никогда не поймут нас, инвалидов!

Когда Виктор Сорокин спросил у Орлова и Глухмана, зачем они продали завод и куда делись вырученные за него деньги, главбух АОО ВОИ парировала: "А зачем вам это нужно знать"?

Правда должна восторжествовать. Отбирать у инвалидов, у людей, которых искалечила жизнь, грешно. Отвечать тут придется уже не только по земным законам.