Сайт "Фанфики из России" представляет:

Пираты

© Кирана Ти

Глава первая

-Я спокоен, - сказал король Юлий и с удовлетворением почувствовал, что это действительно так. Для полной уверенности он опустился в кресло, мягко положив руки на резные подлокотники, и чуть прикрыл подрагивающие веки, полностью концентрируясь на своём внутреннем мире. – Я совершенно спокоен, - добавил он твёрдо и настойчиво, и тепло разлилось внутри него, заполняя и заживляя все душевные раны и рубцы. Ощущение великолепное, вот почему он так любил уроки медитации и откладывал все дела, как только приближалось время тренировок.

Рядом был его учитель – Аноро. Низкий, приземистый мужчина с шапкой никогда не слушающихся гребня кудрей, так и торчащих во все стороны, и редкими морщинами на птичьем лице, где отпечаталось навек странное выражение отчуждения от внешнего мира. “Кто знает, - подумалось Юлию, - может и вправду он разучился слышать звуки жизни… Мне кажется, это слишком жестокое наказание даже для такого человека!”.

-У вас всё прекрасно получается, ваше величество, - мёртвым, как и его мысли, голосом, заметил учитель, сложив руки лодочкой перед собой и чуть покачиваясь из стороны в сторону. – Всего несколько занятий, а вы уже умеете приводить в порядок свою нервную систему. Это большой прогресс, вы не находите?

-Нахожу, - с наслаждением протянул Юлий и про себя повторил несколько раз: - Я совершенно спокоен, меня ничто не волнует, мне хорошо и я счастлив до глубины души.

Конечно, снова помогло. Он даже впервые за последние дни ощутил, что по-настоящему хочет спать! Обычно бессонница редко давала ему покой, лишая его сновидений. Конечно, обрести настоящий покой в это время трудно, действительно трудно…

 

Королю Юлию недавно исполнилось пятнадцать. Да, юный возраст, тут уж не возразишь. Но год назад он и сам не думал, что ему придётся донашивать корону за своего отца, бесславного королишку Мэдэля-пьяницу, который как-то раз отравился непонятным заморским вином, да и помер за несколько дней в горячке, не приходя в сознание. По этому поводу перевешали много прислуги, да и просто приближённых его величества, однако виновника так и не нашли. Оставив это дело, стали искать наследника… Кобикс, двоюродный брат королевы Дорри, никак не годился на такую должность: великий маг и учёный деятель, он был настолько погружён в свои работы и опыты, что, поговаривают, когда к нему прислали слугу с известием о смерти его кузины, он лишь пожал плечами и попросил передать, что не сможет придти на похороны. Собственно, похорон-то и не было: Дорри просто пропала в один прекрасный день, исчезла, ускакала на лошади в неизвестном направлении с прекрасным незнакомцем в чёрном плаще. Свою мать Юлий оправдывал: вечно спать в одной постели с никогда не просыхающим Мэдэлем – кто выдержит такое бремя? И всё же, тогда ещё принц, он попросил скрыть тот факт, что королева просто-напросто сбежала, чтобы не подорвать репутацию фамилии. Объявили, что Дорри скончалась от сердечного приступа. Мэдэль с горя ещё больше запил, – а может быть и просто потому, что повод нашёлся, - а вскоре и его не стало. Во всём замке из представителей голубых кровей нашёлся только принц Юлий; его дядя Кобикс дал согласие на коронование мальчишки, и вот, совершенно неожиданно для себя, паренёк стал законным правителем вечнозелёного королевства Рокстейн, дав обещание любить свой народ и беречь его.

И вот с этими-то обещаниями у него с самого начала не получается управляться. Дядя, если вылезал из своей лаборатории, где вечно сидел, как крыса, погружённый в раздумья, вовсю начинал давить на племянника, и спрашивать, почему Рокстейн до сих пор не под властью короля.

Именно. Даже Юлий не имеет такую власть, как пираты поднебесья.

…Когда произносили их имена, маленькие дети плакали, женщины дрожали, и даже отважные воины в смятении отводили глаза. Эта шайка крепких, сильных людей, беспощадных убийц, разрушителей городов и деревень, наводила ужас на невинных людей вот уже целый век. Здоровые мужчины-громилы, мускулистые женщины-амазонки – может быть, они не так страшны внешне, не так уродливы, как о них рассказывают, - а рассказов об их безобразности Юлий слышал немало, - но жестоки они без сомнения!

Они летают над вечнозелёным королевством на рыжешкурых грифонах, не менее хищных, разрывающих противника на части мощным клювом…

Юлий, внезапно пробуждённый воспоминаниями, нахмурился и в ярости притопнул ногой. Почтенный Аноро всполошился, казалось бы:

-Нет, ваше величество, нет. Не отвлекайтесь. Вы отдыхаете. Отдыхаете. У вас отдых по расписанию. Ещё полчасика. Согласны?

-Да-да, конечно, - пробормотал парнишка, снова пытаясь спешно принять расслабленную позу и погрузиться в полудрёму, навеянную самовнушением, твердя себе, что всё вокруг в порядке… Всё хорошо… Спокойно…

Ох и противные же эти пиратишки! – невольно вернулся он к раздумьям. Ну что им стоит улететь в Снежную страну, или страну Песков? Чем им так приглянулся Рокстейн? Деревни – треть из них разрушена, две оставшиеся трети часто подвергаются разбою, грабежу; городские жители вообще живут в страхе, даже на дорогу так просто не выйдёшь – налетят, проткнут мечом, отнимут последние гроши, и видели их только в облаках! Ну что же, что с ними делать?

Юлий сам не заметил, как снова прогнал свой сон. Распахнув очи, он увидел перед собой чуть нахмуренного Аноро, перебирающего в руках коричневые чётки.

-Ваше величество, может быть, вам вообще не следует сегодня принимать участие в исцеляющих душу упражнениях?

-Ты прав, - подумав, согласился Юлий. – Должно быть, мыслей о моём невыполненном перед государством долге так много, что они мне просто не дадут вздохнуть спокойно.

-Жаль.

-Мне жаль втройне. Всё равно спасибо, Аноро. Приходи завтра.

Склонившись в полупоклоне, Аноро традиционно провёл тыльной стороной ладони перед лицом, произнёс дежурные слова прощания и покинул кабинет. Юлий остался, недвижимый, сидеть в своём любимом кресле, ласково поглаживая подлокотники и вспоминая, как сидел он здесь же у отца на коленях, если он был не слишком пьян и у него хватало ума приласкать сына. Юлий устало опустил голову на грудь. Сон всё равно одолевал его, но это был усталый сон, пришедший после всех этих переживаний. Была бы тут мама! Юлий немного позлился на неё за то, что Дорри сбежала от него в неизвестные края, но быстро простил, потому как желал ей только счастья, а именно счастье, думается, она и обрела теперь. Только вот он… чувствовал себя таким одиноким! Да, именно одиноким. Беспомощности он не ощущал, парнишка знал, что в его кулаке зажата власть – точнее, была зажата, а теперь она по крупицам проскальзывает наружу. Народ ропщет. Правда, ропщет тихонько, чтобы не схлопотать гнев пиратов. Напрямую к королю за помощью обращались уже много раз, но что он может сделать, когда за сто лет до него короли пытались вывести эту заразу тысячью способами? И ничего ведь не вышло.

В дверь постучали и зашли сразу же, не утруждая себя тем, чтобы сначала попросить разрешения. Юлий только рукой махнул.

На пороге стоял Кобикс в бархатной, с синеватым отливом мантии, берет той же материи на его голове сбился на бок; его тонкие усики топорщились так, будто он опять потерпел неудачу в своих опытах и пропустил через себя заряд искр. Впрочем, всё может быть, подумал Юлий, пристально разглядывая подпалины на его шароварах и втягивая носом еле заметный, но всё же уловимый запах гари.

-Приветствую, дядя. Лаборатория-то хоть цела?

-Вы о моих опытах? – отчего-то насторожился тот. – Не стоит. Всё в порядке, волноваться нет причин. Я по другому поводу.

-Что опять?

-Ваш шпион вернулся час назад.

Юлий дрогнул, но совсем незаметно. Вспоминать уроки самовнушения как-то не приходило в голову; он просто прикрыл глаза ладонью и, уже ни на что не надеясь, переспросил:

-Хотите сказать – шпионы?

-Вы не ослышались, она одна.

-Я посылал шестерых…

-Что поделаешь, - безразлично пожал плечами Кобикс. Юлий усмехнулся. Безразличность и ему под силу изображать. Он живо встал, подобрал плащ и направился к двери, бросив на ходу небрежно:

-Я это предугадывал. Кто же выжил?

-Имени её не знаю, но это дрианка.

-Ул-Росс, - облегчённо выдохнул Юлий и внутренне возликовал. Жестоко, но если он и предпологал, что пятеро из шести погибнут, то молился, чтобы дрианка не входила в их число, - одна из тех, кого бы ему меньше всего хотелось терять. – Она в порядке?

-Сильно ранена, - кольнул его этими словами Кобикс, следуя за коронованным племянником по коридору, освещённому факелами, крепившимися к стене через каждые полтора метра. – Но поправится. Не забывайте, мало кому удавалось незамеченными уходить от этой шайки.

-Да-да, конечно… Отведите меня к ней, пожалуйста. Где она сейчас?

-Медики осмотрели её и оставили отдыхать в комнате для гостей. Сюда, Юлий.

Широкая дверь отворилась с тихим скрипом, он сразу же увидел маленькую женщину, сидящую на диванчике у окна, обхватив колени руками и глядя прямо в пол. Как и все дриане, она напоминала изящную куклу из фарфора – отливающая голубизной кожа, невероятная утончённость, прелестное лицо, и вся она была такая хрупкая, что, казалось, дунешь – и разлетится на осколки. Однако Юлий знал, что не ошибся, когда выбирал её в команду. За нежной оболочкой скрывалась ловкость, быстрота; никто не умел передвигаться так бесшумно, как она. Юлий заметил пропитанную кровью повязку, поддерживающую её правую руку на весу, широкую царапину на лбу и с сожалением подумал, что лишь только в драке она уступает многим, очень многим.

Услышав шаги, женщина подняла голову, сверкнув фиолетовыми глазами, и быстро вскочила на ноги, смутившись.

-Ваше величество, - почтенно склонилась она перед ним, - я рада, что сумела выжить и теперь имею возможность говорить с вами.

-Я тоже рад, - фальшивым голосом пробормотал Юлий, но шпионка, казалось, этого не заметила. Кобикс услужливо пододвинул племяннику высокий стул, усевшись поудобнее и сцепив руки замком на животе, мальчик предложил, едва справляясь с волнением: - Ну, может, расскажешь, что тебе удалось выведать?

Ул-Росс захлебнулась воздухом: в её ушах вдруг зазвенело, а перед глазами замелькали картины из всего, что ей довелось пережить, когда она с единственным уцелевшим напарником пыталась спастись от карающего меча этих чудовищ…

* * *

-Скорей! Скорей же!

Она поднялась, отирая грязь с лица, и опять упала, поскользнувшись на луже крови. В глаза брызнуло что-то тёплое, липкое: опять кровь, но теперь – её. С неба послышались хищные крики, будто стая воронов делила падаль между собой…

-Быстрей, Ул-Росс! Поднимайся!

Она заставила себя сделать последний рывок, нащупала руку Зака, и он, ухватив её за локоть, потащил вперёд, через джунгли, обходя коряги. Но вот…

-А, ч-чёрт! – нога его зацепилась за что-то. Зак упал навзничь и заскользил вниз, по грязному склону, оставляя за собой борозду. Ул-Росс подползла к краю и мгновение смотрела ему вслед.

-Вон она! – послышался сверху грубый голос. – Лови! Э-ге-гей!

Мимо просвистела стрела, потом другая, оставляя на её коже незначительные царапины, а третья вонзилась в руку. Застонав, женщина без колебаний ухватилась за древко и с силой вырвала стрелу, несмотря на стонущую плоть. Вид крови, мяса и белой кости её не напугал – шок. Волоча раненую конечность, как плеть, она, плюнув на безопасность, кинулась вниз, вслед за Заком. Её друг скатился вниз быстро, а вот ей не повезло. Цепляясь одеждой за ветви кустов, ударяясь о корни, она не скоро достигла конца склона. Там, шмякнувшись в лужу, растянувшуюся после дождя по всему лесу, она, потирая бока, встала на колени, мутным взором оглядела небо, обрамлённое ветвями деревьев, и услышала вдруг в приводящей в ужас близости незнакомый голос:

-Не нас ли в небе ищешь?

Она скользнула взором по сторонам. В тени бука стоял невысокий человек в зелёном балахоне, рядом с ним перетаптывался с лапы на лапу огромный грифон с подпалинами.

-А мы уже здесь.

В его ногах скрючился Зак.

“Глаза…Глаза… Где его глаза?!” - выкрикнула про себя Ул-Росс. Глаз на лице Зака уже не было. Постанывая, он вертел головой и заслонялся ладонями от невидимого противника, по его щекам текли ручьи чёрной, густой крови. Пират, находившийся рядом, криво ухмыльнулся и пояснил:

-Ну не любим мы, когда за нами подглядывают.

С этими словами он занёс над головой свою отточенную саблю, которая, судя по размерам, должна была оттягивать руку владельца… Если, конечно, тот не был пиратом поднебесья.

-Нет! – осипшим голосом прохрипела Ул-Росс, но голова Зака уже подкатилась к её ногам.

К горлу подступил комок.

Земля, вертевшаяся до сих пор с необычайной скоростью, резко остановилась.

Ул-Росс упала на гнилые листья, не чувствуя саму себя.

* * *

-Когда я пришла в себя, вокруг никого не было. Никого, кроме Зака. Вернее, того, что было Заком. Не знаю, отчего они побрезговали мной, это останется загадкой на всю жизнь. Но никто больше не выжил, это точно. – Ул-Росс тяжело уронила голову на колени. – Простите меня, король, мне мало что удалось узнать. Прежде чем мы начали следить за ними, они объявили охоту за нашей командой.

-И всё же? – трепещущим голосом вопросил Юлий. – Хотя бы какие-то сведения? Что-то, что могло бы мне помочь уничтожить их прежде, чем они разрушат Рокстейн?

Ул-Росс хрипло рассмеялась.

-О, да… Уничтожить… Как уничтожили она Зака, Маринна, Симу и остальных. Я скажу, ваше величество. Мы вертелись возле их логова несколько дней – и ошибки быть не может. С изумлением мы узнали их подлинное количество.

-Количество? – как-то заторможено повторил Юлий, не понимая, при чём тут этот факт.

-Да, король. Как полагаете, сколько в нашей стране осталось пиратов поднебесья?

Юлий сделал вид, что усиленно думает, а потом беспомощно оглянулся на дядю, всё это время молчавшего в стороне. Кобикс повёл плечами.

-Если память мне не изменяет, при вашем отце их было никак не меньше полусотни. Да, что-то вроде этого. Во всяком случае, я своими глазами видел, как их шайка пролетала по небу в полном своём составе. Ужасающее зрелище!

И тут Ул-Росс спросила:

-А кто в последние годы видел такое же шествие?

Кобикс призадумался и ответил, что не может припомнить. Юлий также вынужден был признать это.

-Но, возможно, они летают по двое или в одиночку чтобы скрыть своё количество.

-А его нечего скрывать, - равнодушно отвечала шпионка. – Можете не верить, ваше величество, это даже не похоже на правду, но я могу поклясться: пиратов поднебесья осталось всего трое.

…Юлия эта новость поначалу даже не поразила. Он попросту не знал, как к ней относится, он не был готов к такому. Но позже пришло что-то, похожее на ликование.

-Что ты такое говоришь? – Его губы расплылись в улыбке.

-Говорю правду. Пираты практически исчезли, вашество… Но! – женщина подняла указательный палец здоровой руки. – Я не думаю, что из этого надо делать поспешные выводы. Возьмём хотя бы последний год. Рокстейн страдал от них ничуть не меньше чем, скажем, лет десять назад. И это указывает на то, что остались-то не самые слабые! А как раз наоборот… Самые лучшие, самые сильные, самые выносливые.

Юлий потёр пальцами лоб. Всё это слишком сложно, подумал он. Ну почему все ждут от меня умных речей и правильных решений? Я ребёнок, всего лишь ребёнок!

-Но отчего так случилось? Они, что ли, вымерли? – спросил он с присущей детям простотой. Вновь выступил Кобикс, стягивая с рук кожаные перчатки.

-Думается мне, король, всё дело во времени. Когда пираты, бороздящие небеса, а не морские волны, только начали зарождаться, это было новым всплеском в жизни людей. Думаю, вы понимаете меня. Представьте себе молодёжь тех лет – для них это была романтика, возможность начать новую жизнь! Вот когда пиратов было около двух сотен… Но они все исчерпали себя. Первые добровольцы давно мертвы, а новых всё меньше. Пираты так активно разрушают вечнозелёное королевство, что давно не являются ни для кого воплощением романтики. Скорее, олицетворением величайшего зла. Добровольцев, видимо, становилось всё меньше и меньше, а потом и вовсе этот поток прекратился. Предпоследнее поколение ушло в отставку или окончило свою жизнь, а после них остались эти трое – отчаянные авантюристы, ещё чего-то пытающиеся ухватить от жизни.

Юлий слушал дядю с открытым ртом.

-Как вы быстро всему нашли объяснение!

-Это было вовсе не сложно, - улыбнулся ему тот. Юлий пробормотал, чувствуя себя уязвлённым:

-Да, конечно, - и поспешил вернуться к основной теме:

-Но что же мне теперь делать? – спросил он у самого себя, внутренне надеясь, что кто-нибудь предложит хоть какой план. Однако Ул-Росс и Кобикс тактично молчали. Скрипнув зубами, Юлий объявил:

-Я удаляюсь к себе в кабинет! Мне надо подумать над этой новостью в одиночестве. Дядя, будьте так добры, если вам не сложно, отмените все приёмы на сегодня. Ул-Росс, я благодарен тебе за верную службу. Ты получишь вознаграждение из королевской казны, после чего можешь отдохнуть некоторое время, прежде чем мне снова понадобится твоя помощь. Всем спасибо.

С окончанием его речи шпионка благодарно кивнула и тенью выскользнула за дверь, вслед за ней неспешно вышел Кобикс, держащий путь в канцелярию, а потом и Юлий отправился к себе, полный горьких мыслей.

Думать ему, видимо, придётся ещё долго.

Продолжение следует...

 

© Кирана Ти