Сайт "Фанфики из России" представляет:

Схрон

© Верховный Архимаг

Глава VI

Мало кто знает о небольшой деревушке Кривцы. Я вот например то же не знаю, но почему-то не чувствую себя от этого несчастным.

Они вышли к небольшому городку. Около сотни домов, но зато какие. Все трехповерховые первые два этажа каменные, а верх деревянный, каждый дом - словно миниатюрный замок, обвит плюшем и вьюнами, с множеством башенок и балконов, с лепными украшениями на крышах.

Улицы мощеные булыжником, чистые, широкие. Люди все как на подбор статные высокие, дамы в кружевных платьях, мужчины в кальсонах синего и вишневого цветов, все при жилетках и перевязях с легким оружием, шпаги, даги, кинжалы в богатых ножнах.

- Теперь я понимаю, почему многие аристократы предпочитают жить не в Годсберге, за каменной стеной высотой в пять посохов, а тут, где крепостных стен нет и в помине! Да что стен, тут нет даже полиции! - в слух размышлял Гарет. Но главной достопримечательностью города по праву был мост. Это произведение искусства древних мастеров, висело над Уэлберг рив, на высоте в четыре посоха, и весило наверно целую гору. По мосту могли разъехаться две телеги, такой он был широкий, давно, еще при Келле, Борме и потом Силии, на мосту этом устраивали турниры Памяти, на нем устраивались и бойцы и зрители…

Рядом с мостом стояла сарая, как сам город таверна которая по праву считается лучшей во всех королевствах. Таким черным драконом, темным пивом, вас не угостит больше ни кто, кроме Дугана Драгоноубийцы. Дуган тоже вошел в историю, вместе со своим пивом и заведением.

Ну и мер, вот уже 280 лет городом управлял Месландир Лотар, сразивший в свое время призрак Келла, посланный Келлом же, когда тот пребывал где-то на севере. Призрак сумел убить Варива 7, последнего короля Риверленда, который в отсутствие Келла, поубивал всех верных тому людей, и заявил о своем намерении покончить и с самим Келлом. Лотар тогда поддержал Варива, за что и получил Старый Мост. А после гибели призрака, у кого еще остались сомнения, то эти самые сомнения эти самые кое-кто, засунули сам знаешь кое-куда!

Помимо сих, означенных знаменитостей, в городе обитало по крайней мере с десяток очень великих и очень могучих, но по каким-то причинам оставивших сое величие и могущество.

Друзья направлялись как раз в таверну, когда ни мосту, их перехватил посыльный. - Вас к себе мэр! - мальчик унесся не успели они даже и рта раскрыть. Гарет, тот его и вообще не закрыал, Бальтазар, мрачный жрец, его и не открывал, Темный клинок, воин и надо сказать большой говнюк, вот кто пострадал больше всего. И не только от вовремя незакрытого рта. Он еще и слепой был до кучи. Ну не повезло, в замке Каина фон де Блека91, очень нездорового беса повстречал. Ну и вот…

 

Интерлюдия IV93

- О. Этот воздух. О. Это небо. Да. Голод не ушел. Нет, он тут, протяни руку и дотронешься, кончиками пальцев. Но теперь все изменилось. Больше нет черной пустоты, больше нет холодного блеска далеких звезд. Оно ушло, так далеко, как только можно, нет теперь об этом даже и не вспомнить, даже если захотеть. Вот она - СВОБОДА. - Этих слов не было. Они не рождались, ибо то, что они, сами не зная того, не зная освободили, то, жизнь чему дали, оно не могло говорить, не могло думать, да и не было его еще. А если бы они было, и могло говорить и думать, да еще если бы кто это все услышал, то оно думало и говорило именно так.

Тихо капала вечность. Это можно услышать. Это можно почувствовать, наверно и увидеть тоже можно. Отяжелевшие капли медленно срываются в бездну, медленно. Дождь и не думал прекращаться. Наверное он вообще не думал, ведь дождь - это вода, скопившаяся на верху паром. Шлепки тяжелых капель по лужам, по крышам домов, по листве, по намокшему камню улиц.. Шаги не слышны.

Да. Это она, свобода. Та самая, которую начинаешь ценить только тогда, когда потеряешь. Свобода - глоток чистого воздуха, свобода - перекресток дорог, свобода- запах дождя, свобода. Медленно свести напряженные руки, а теперь крылья, да. Да, я буду осторожен. Второго раза не должно быть. Я буду осторожен. Втянуть воздух, ВОЗДУХ, настоящий воздух, медленный вдох. Да. Там, впереди, кто-то… человек. ДА! Выдох. Что-то не так. Что? Нет, он уже близко, тихо лечь. Да. Глупый человек уже рядом.

Дождь замер. Одно мгновение балансировал на краю пропасти-вечности, и… хлынул с новой силой. Поднялся ветер. Зашумели деревья, звонко задребезжали крыши домов под ливнем капель. Шаги тоже замерли на мгновенье.

- Он рядом. Он замер. Почему? Что-то не так? Нет, всего лишь лужа. Много воды. Трудно идти. Да. А теперь подтянуть ноги, так. Теперь немного согнуть, так. Теперь…-

Дождь припустил еще. Теперь не просто ливень, вода хлестала упругими струями , застилала видимость, обволакивала, душила все звуки, кроме шума самого дождя. Тихий скрежет. Так скребут кусочком чего-то острого по железу, что бы счистить ржу.

Шаг, второй, лужа бурлила, на глазах выходя из берегов бросалась в стороны.

Вперед. Руки немного в стороны, крылья прижать, …

- о тот, кто чернее сумерек, тот, кто багряней текущей крови, во имя тебя, погребенного в глубине времен, во славу твою, я присягаю тьме! -

Трава, чьи листья пригнулись к самой земле, под весом водных плетей, исчезла. Его скрыла бурлящая тьма, тонкие ее жгутики быстро оплели огромную лужу, брызнули в разные стороны, цепляясь за травинки, за крупные капли дождя, за воздух.

Сила, вырвавшаяся из чешуйчатого тела ударила в центр лужи. Мгновенно поглотив всю энергию, рванула в стороны, пепел на ветру, вода в решете, вылетевшее слово, огромные черные глаза сузились, когтистые лапы рванули пустоту.

Этого всего не было. Или было. Наверное будет. Пророчество обрело силу. Тот которого нельзя называть обрел свободу? Или обретет? Так было? Или не было?

 

Осколки прошлого…
Интерлюдия без номера…92

- Моей заслуги в том нет. Да и вообще не я это был, не было меня там, испугался не пошел не поехал. А они направились. Как я их не отговаривал, как я им не твердил, ушли. А меня значит оставили. Спасибо им за это. Устроился значит, обжился. А все кому - им спасибо.

Что вокруг да около кручу, то не моя опять же вина то-просьба, их. Всякому не рассказывать, кому не следует. Да и вообще рот они меня просили не раскрывать. Не судачить значит просто так. Кому не попадя, ну баронским лесникам, ну солдатам наемным, ну магам… того. Вы уж простите старика, да только я вам ничего не раскажу.

А что ножичек то ты хлопец вытащил, то ножичком меня не запугать. Видывал и пострашнее. И золотого не возьму не просите. Не велено мне говорить. А что у кого за душонкою, я и так вижу. Не просите не поведаю. -

Старик уперся. Ни в какую. Мы уже и не знали что делать. Ну думаю пришибу горбатого, потом сам все расскажет, без уговоров. Тут маг наш выходит значит в перед, и так ласково-ласково - Давай старче, поведай, чего тебе тайну то с собой в могилу уносить. - не смог старик противиться сладкой патоке чар, все сам, как на духу выложил. Удивляться только можно, как мы с Дивоном над ним бились.

Не смог, все как на духу выложил, и про демона, что силушку жизненную сосет, и про мужиков заезжих, всех в железе, да при золоте, и про подельщиков своих… Все рассказал…

Был ли это сон, или видение? 94

Так было? ………….

Продолжение следует...

 

© Верховный Архимаг