![]()
Машина размахом около 7-8 метров, трубы основные где-то 60-70мм, так как у автора -авиатехника из Качи (?) - других не было. Заднее крыло 100% двойное, без лат (?), туго натянутое законцовками, переднее типа стакселя, натянуто на трос, а на тросе мягкая - сам щупал - поролоновая (?) колбаса для формирования передней кромки. Все складывается минут за 10 из транспортного пакета. Исполнение аккуратное, профессиональное, но тяжеловатое по причине наличия отсутствия необходимых типоразмеров труб. Со слов автора, - а я с ним говорил всего минут пять, так как мы уже уезжали, но задержались, увидав диковинку, - качество >=10. В это верится слабо, хотя потенциально это более чем возможно. Диапазон скоростей, опять-таки, со слов автора, большой, что вполне объяснимо изменяемой геометрией или, точнее, изменяемым взаимным расположением крыла и предкрылка На фото аппрат снят сразу же после старта. Ветра не было, разгона хорошего тоже. Поэтому вся щель открыта. Но на такой скорости аппарат не "вело" и не валило, пилот не дергался и шел очень стабильно. После его приземления мы покинули славное место, и больше ничего подобного не встречали.
Авторское название аппрата "ЗГ-1", что по-нашему означает Змей-Горыныч,
модель 1. Нигде в мире такого нет и не будет?! Лично я считаю, что схема достаточно оригинальная и интересная, с большой возможностью улучшения параметров. Потому и была предложена достопочтенной публике для обсуждения.
Олег Музальков
Как говорится, на ловца и зверь бежит. Заезжал ко мне сегодня дельтапланерист из Севастополя Миша Овчинников. Представляете какое совпадение - первая попытка полететь на дельтаплане у него произошла именно на ЗГ. Вот что удалось узнать об этом аппарате: Конструктор и изготовитель ЗГ - Попов Владимир Яковлевич. Его, к большому сожалению уже с нами нет, он был болен раком. Было изготовлено три дельтаплана такой схемы - из капрона (на фото), из АЗТ и из лавсана. Самые выдающиеся качества были получены на лавсановом варианте, т.к. его удалось лучше растянуть и щель между двумя поверхностями получилась не такая широкая, как не предыдущих моделях. Качество аппарата действительно превосходило существующие в то время дельтапланы и оценивалось примерно в 7-8 единиц. Все отмечали великолепные стартовые способности крыла - оно легко отрывалось даже на очень малой скорости. Вот с максимальной скоростью были проблемы - аппарат не разгонялся, что затрудняло полеты в ветер более 6 м/с. При полетах в сильный ветер произошел следующий случай - пилот, для того, чтобы остаться над кромкой, все больше и больше зажимал аппарат, в результате мембрана крыла резко прохлопнула и крыла кувыркнулось через нос - с высоты метров в 15. Совершив полный оборот, крыло упало на трапецию и пилот оказался на четвереньках в полном недоумении. После этого случая на крыле появились жесткие нервюры. По отзывам пилотов крыло было туговатым по крену. Вот такая история.
Сергей Сергеев, Киев
Исследование в аэродинамической трубе профилей поперечных сечений парусных плоскостей и лопастей
|Архив| |