ДНЕВНИК БЕСПОЛЕЗНЫХ МЫСЛЕЙ

(или сам себе психоаналитик)

Вернуться

Парад

- С праздничком! -А какой праздник-то? Первое мая? А...

из разговора эмигрантов

 

Всё дышало весной. Небо как-будто стало выше. На кустах возле нашего дома распустились лиловые звёздочки сирени. Коты по ночам орали благим матом и шумно ходили по крыше. Мне наконец-то разрешили гулять в гольфиках, и я целые дни напролёт гоняла по окрестностям на своём белом трёхколёсном друге.

- Мама, мама, а когда будет парад?

- Завтра.

- А что там будет?

- Ну, люди идут по площади и кричат ура.

- С шариками?

- С шариками.

- И с флажками?

- И с флажками. А ещё всякие разукрашенные машины едут. Очень красиво, - мама откинула тыльной стороной руки мешающую ей прядь волос.

Она чистила картошку на кухне. Таз с очистками стоял на табуретке. Окно было открыто, и из него дул приятный тёплый ветер.

- Завтра приедет Наташа, поиграете вместе.

- А мы пойдём на парад?

- Ну конечно пойдём! - она налила воду в кастрюлю и поставила её на плиту.

Весь вечер я представляла, как завтра мы надуем шары, привяжем их к флажкам и пойдём на парад. Мы будем маршировать как все и кричать ура. С этими приятными мыслями я и заснула.

Утро выдалось по настоящему праздничное. Небо было голубое-голубое, как будто облака устыдились своей попытке помешать всеобщей радости и поспешно ретировались. Солнце сияло во всю свою мощь. Я перелезла через перила кроватки и побежала к маме на кухню.

- Мы пойдём на парад?

- Сейчас, только дождёмся тётю Тоню и дядю Лёню и пойдём.

Меня одели в праздничное розовое платьице с корабликами и в белые гольфики. Папа начал надувать шарики. Уже были готовы круглый голубой и, похожий на толстую сосиску, красный. На диване лежали четыре флажка, по одному в каждую руку мне и Наташке. Не было ещё дня счастливее в моей короткой трёхлетней жизни.Ведь я буду как взрослая шагать на параде!

Дверь на улицу открылась, и оттуда вбежала, весело размахивая связкой шаров, моя двоюродная сестра Наташка. Она была больше меня на десять месяцев, но, несмотря на эту огромную разницу в возрасте, нам всё-таки удавалось довольно мирно играть вместе. Хотя драки случались. В основном доставалось мне, но наказывали почему-то нас обеих. Но разве это могло омрачить радость предстоящего посвящения во взрослый мир!

- А у тебя есть шарики? - спросила она.

- Конечно есть, - с гордостью продемонстрировала я папу с надутыми щеками.

- Правда здорово, что мы пойдём на парад?

- Ещё бы! - я с удовлетворением подумала, что попаду туда раньше, чем она, я ведь младше.

Мы стали весело носиться по двору, размахивая флажками и пугая кошек. Время шло, но почему-то никто никуда не отправлялся.

- Ты уверена, что мы пойдём на парад? - спросила я Наташку, когда мы остановились перевести дух.

- Мне обещали!

- А может пойдём спросим?

- Зачем? - искренне удивилась она, - обещали же!

Я всё-таки потащила её в дом. Когда мы зашли в гостинную, все взрослые сидели за накрытым столом. Не видно было никаких признаков движения в сторону парада.

- А почему мы ещё тут? - всё ещё надеясь на лучшее, спросила я.

- Ты знаешь, - сказала бабушка ,- мы тут подумали, уже поздно ехать на площадь. Мы лучше посмотрим демонстрацию по телевизору. Это даже интереснее - всё видно и слышно, не то, что там, среди толпы людей. И никакого шума нет. А если хотите, дядя Лёня для вас во дворе сделает маленький парад, чтобы вы смогли покричать ура и помаршировать.

Я чувствовала, что теряю контроль над своей нижней губой. Она подозрительно задрожала, глаза стали мокрыми, и я разревелась. Я громко кричала, что меня обманули, обманули! Наташка вторила мне басом. Я не могла понять, как можно обещать что-то и так грубо, нахально не выполнить обещания. Никакие конфеты и газировка не могли успокоить моё чувство несправедливости.

На следущий год мы пошли на демонстрацию. Я махала флажками, кричала ура, но всё равно не могла забыть своего первого разочарования жизнью. И до сих пор помню. Наверное, я злопамятная...