Алена
МУЗЫКА И ВЕЧНОСТЬ
Музыка и Вечность... Какое теплое и нежное слово - Музыка. Какое холодное и бездонное - Вечность. Мы редко задумываемся над смыслом слов, которые повторяем, но есть такие слова, над которыми, мне кажется, рано или поздно задумывается каждый.
Я закрываю глаза и пытаюсь представить себе Вечность. Меня хватает ненадолго. Стоит мне перейти какой-то определенный рубеж и меня окутывает беспредельный, первобытный ужас. Я чувствую холод, космический, могильный холод, стынет кровь и я вижу лица. Много лиц. Красивые и уродливые, злобные, надменные, угодливые, мечтательные, грустные, лица поэтов и лица палачей, лица влюбленных и лица, выражающие только ненависть. Эти люди, вернее те, кто когда-то были людьми, уже в Вечности, т.е. в том самом Ничто, к которому мы делаем первый шаг в минуту своего рождения. Мы рождаемся из Ничто и уходим в Ничто.
Мы суетимся, раздражаемся, мы любим, ненавидим, спорим, познаем, а, меж тем, пройдут годы и позабудутся наши имена, сотрутся в памяти наши лица, фотографии потускнеют и потрескаются - их выбросят, если не наши внуки, то правнуки наверняка - зачем хранить рухлядь... И от нас не останется ничего, Вы понимаете, НИЧЕГО. Быть может, только дерево, которое вырастет на нашей могиле, да и то, кто знает, суждено ли ему вырасти.
"Ничто не вечно под луной" - говаривал гениальный ум, но он ошибся.
Да, мы не вечны, и если представить все поколения людей, то можно понять, что мы ходим по чьим-то лицам, сердцам, телам, дышим их дыханием и пьем воду, насквозь пропитанную их тленом.
Да, тела наши не вечны, но вечна великая сила, сила, которая из трусов делала полководцев, из добродетели - подлецов, из посредственности - гениев. Это - Любовь.
Именно любви мы обязаны прекрасным, трепетным словом - Музыка. Я просто убеждена, что еще в пещере мой пра....прадедушка посвятил свой первый (а может и в истории человечества первый) сонет моей пра....прабабушке, пытаясь аккомпанировать себе на каком-нибудь сухожилии мамонта, натянутом вместо тетивы на охотничий лук. Я знаю, что это получилось у него отменно, они поняли друг друга, иначе бы, спустя века, не родилась бы я.
Музыка! Все тленно. Истлевают горы книг, полотна великих художников, трескаются мраморные скульптуры - все то Чудо, которое накопило человечество. Но вершина всего - Музыка. Она нетленна, она в Вечности. Это порыв, откровение, это вдохновение, это дитя любви. Самое удивительное, а быть может, и самое ценное, что истинную правду о музыке знает только автор. Он не навязывает свои мысли, но обнажает перед Вами свою душу. И каждый волен думать по-своему. Ведь коль поэт сказал "небо", то тут уж ничего не изменишь. Небо и есть небо. А слушая музыку, у каждого свое "небо". И сказать можно абсолютно все, не страшась, что тебя превратно поймут и осудят...
Музыка - это не работа. Она не может быть работой. Работа - это копать яму, стоять за прилавком, это мыть посуду в конце концов. Музыка - это таинство, рожденное из сердца, чувства, из страсти и опять-таки из любви.
Я не люблю и не пытаюсь полюбить "современную" музыку. Я не могу понять, кому нужна опера "Ленин в октябре" и нужна ли она вообще. Зато когда я слушаю Бетховена, знаю, что человек - творец своей судьбы, я плачу, слушая Шопена и растворяюсь в хрустальных аккордах Чайковского.
Тебе плохо, тебе больно? - обратись к Музыке.
Ты счастлив, ты любишь и любим? - обратись к Музыке.
На смертном ложе, в последний раз вспомни о великой силе Музыки - и ты уйдешь в Вечность с улыбкой, умиротворенный и благодарный судьбе за то, что она подарила тебе величайшие из чудес - Музыку и Любовь.
P.S. Удивительная вещь - Сеть.
Ведь наверняка завтра утром все слова показались бы маловыразительными, и я снова порвала бы эти листки, как уже бывало неоднократно и с подобными заметками, размышлениями, полунаписанными стихами и партитурами. Все у меня не так.
Домой