Виктор Пивоваров
Интерьеры

Интерьер 1.

Стандартная двухкомнатная квартира в панельном доме. На кухне молодая растрепанная женщина варит в алюминиевой кастрюльке рисовую кашу.
Во второй комнате никого нет. Справа книжный шкаф, слева кресло. Над креслом кнопками приколота к обоям гравюра, изображающая катание на коньках в старом голландском городе. У стены против окна широкая тахта, на которой ночью спят.
За окном, на некотором расстоянии, 12ти этажный новый дом, уже несколько обтрепанный. За домом по золотому вечернему небу стремительно пролетают тропические животные - слоны, жирафы, какаду и др.

Интерьер 2.

Длинный коридор какого-то гуманитарного учреждения. На полу длинная ковровая дорожка. Справа и слева казенные двери. Двери то и дело открываются, входят и выходят озабоченные женщины с бумажками в руках. На стуле у стены сидит молодой человек с большой папкой, в которой обыкновенно художники носят свои произведения. Видимо он художник. На стуле рядом молодой, месяцев четырех, симпатичный поросенок.

Интерьер 3.

Маленькая комнатка в коммунальной квартире. У окна небольшой стол покрытый белой скатертью. Рядом диван с высокой спинкой и валиками по бокам. Напротив постель, застеленная одеялом и платяной шкаф. В шкафу два отделения, узкое и широкое. В узком полки с постельным бельем, майки, трусы, носки, коробочка с нитками. Под одной стопкой белья деньги и квитанции. В широком отделении на плечиках пиджак, рубашки, брюки, зимнее и демисезонное пальто, плащ.
Справа у окна этажерка с книгами: О.Форш "Одетый камнем", Ромен Ролан "Кола Брюньон", Джек Лондон "Мартин Иден", Дживилегов "Начало итальянского возрождения", Михаил Козаков "Человек падающий ниц", Э.Колдуэл "Повести и рассказы", Г.В.Катулл "Стихи", "Мастера искусства об искусстве" том II, Бодлер "Стихотворения в прозе", Л.Фейхтвангер "Братья Лаутензак", Ремарк "Три товарища", Токубоку "Лирика" и другие.

Интерьер 4.

Та же комната. На диване раздетая девушка. Она немного стыдится и лежит с закрытыми глазами. На столе едва начатая бутылка красного вина, два стакана, сыр, хлеб и черные маслины.

Интерьер 5.

Большая просторная комната с двумя высокими окнами. За ними видны черепичные крыши какого-то заброшенного города где-то в Восточной Европе, кажется в Трансильвании.
Комната пуста. Однако чувствуется, что у окна стоял секретер с креслом, напротив пианино с нотами и подсвечниками, вдоль стены высокие книжные полки с книгами. В нескольких местах явно были маленькие настенные лампочки для уютного освещения. Метра два от окна справа стоял письменный стол с ящичками и статуэтками. Чувствуется, что здесь жили мужчина и женщина, что по вечерам они прижимались друг к другу разгоряченными телами, пили воду из синих чашек и спали, разметавшись в постели.

Интерьер 6.

Та же комната, что в №3.
За столом немолодая грустная женщина чистит картошку. За окном вечереет. Зима. На крышах снег. Зажигаются огни в доме напротив. На диване лежит открытая книга Бенедикта Лифшица "Полутороглазый стрелец". Можно прочесть: "Что там у них произошло в конце зала, не знаю, но, когда Николай Иванович вернулся на эстраду, он производил впечатление человека, выпрыгнувшего из поезда на полном ходу."

Интерьер 7.

Веранда на даче. Вдоль застекленной части длинный стол, заваленный бумагами. Через открытую дверь веранды виден сад. Под кустом бузины самодельный стол из простого дерева. На столе чашки на блюдцах с ложечками внутри, сушки с маком, халва, варенье в мисочке. В саду высокие деревья с птицами. Между деревьев узкая дорожка с травой по бокам, ведущая к калитке.
Утро.
Солнце.
Роса.

Интерьер 8.

Тесно заставленная женская комната с большим окном и выходом на балкон. Справа с полу до потолка книжные полки. Книги и в других подходящих и не подходящих местах. Некоторые открытые на какой-нибудь странице, некоторые с торчащими закладками. Широкая тахта, окруженная мягкими подушками. Перед тахтой низкий столик с огромным букетом зеленовато-белых тюльпанов. Все свободные места на стенах завешаны картинами и рисунками. Видимо, подарки друзей. Она красивая, чуть полноватая. Говорит по телефону. Между ее щекой и телефонной трубкой видна открытая дверь на балкон и большое летнее облако, из-за которого во все стороны брызжут ослепительные лучи не то солнца, не то счастья. Видно ясно и далеко. Только что прошел легкий грибной дождь, блестят крыши и асфальтовые дорожки между домами.

Она говорит по телефону. Звонко смеется, Одновременно помешивает в зеленой миске салат и расставляет по своим местам маленькие рюмочки граненого стекла. Одно колечко на ее руке в виде серебряной ящерки.

Интерьер 9.

Небольшая комната с крошечным письменным столом и креслом. На стене поздняя неценная иконка "Усекновение главы Иоанна Крестителя." Над ней абстрактная картина изображающая геометрический пейзаж. На другой стене написанная маслом версия Помпейской мозаики "Три голубя на краю мисы с водой". Окна задернуты плотной занавеской. Над постелью горит ночная лампочка. На постели лежит влюбленный человек лет 45 и думает о смерти.

Интерьер 10.

Белая комната, видимо в том голландском городе, что изображен на гравюре висящей в интерьере №1. На постели мужчина и женщина. Прикосновения их полны неизъяснимой нежности. На столе виноград, орехи и сладкое вино.

Интерьер 11.

Темноватое подвальное помещение. Лицом к стене стоят большие картины. Видимо, мастерская художника. По диагонали от большого стола заваленного бумагами к шкафчику с книгами пробегает мышонок. Он тащит клочок бумаги, на котором можно прочесть слово "блаженство".

Интерьер 12.

Соседняя комната в том же помещении, служащая кухней. На полу электрическая плитка. В углу старенький холодильник. От стены к стене деревянная некрашеная полка. На ней бутылка от кьянти с плетеным низом, детская корова на колесиках, карманный фонарик, стаканы и рюмки, фигурка девочки, которая, если к ней прикоснуться, качает головой и юбочкой. На стене натюрморт с двумя белыми хризантемами и темным черепом на книгах. Рядом лубочная картинка против сладострастия, изображающая дракона обвивающего своими кольцами мир.
За столом с водкой и случайной едой три молодых человека, оживленно жестикулирующих. Через открытую дверь виден в соседней комнате диван. На диване, нежась на шелковом покрывале лежит Венера Джорджоне. Одна рука сложена под головой, другая нежными пальчиками прикрывает лоно.

No 9 CONTENTS MESTO PECHATI PUBLICATIONS E-MAIL