Uriah Heep
radio show
(состоявшееся 2 Июня 1999 г. на радиостанции "Эхо Москвы")


Внимание! Это предварительный текст, написанный мной для радиопередачи. Слова, реально сказанные, и песни, реально заведенные, несколько отличаются от этого варианта. Возможно, я как-нибудь расшифрую ту пленку - но сейчас у меня нет на это времени. Any takers? :)

1-й час

Мои приветствия слушателям "Эха Москвы". На этот раз речь пойдет о самых разных вещах, но в особенности – о рок-группе Юрайя Хип. Слушатели со стажем, может быть, вспомнят передачи о группе, которые я делал два года назад – тогда я, скажем так, попытался рассказать вам историю группы, на этот раз, я надеюсь, история уже всем известна – тем более что и материалов достаточно. Например, была очень достойная статья в журнале Рок-Сити, не говоря уж о книге Колесникова. Так что как таковой "концепции" сегодняшнего эфира не будет – я лишь постараюсь завести как можно больше редких и, надеюсь, интересных вам трэков, так или иначе связанных с Хип. А как же общеизвестные хиты да и просто вещи с "номерных" альбомов классического периода? Их не будет, потому что я считаю, что музыка Хип, также как и Дип Перпл, Блэк Саббат и так далее, уже вошла в "золотой фонд" рок-музыки, и поэтому всякий просвещенный меломан эти альбомы уже слышал. А если не слышал, то может пойти и без каких-либо проблем их раздобыть. А вот то, что я вам буду заводить, за редким исключением, раздобыть вам вообще нигде не удасться. Так что расслабьтесь, заварите чай и слушайте.

А расскажу я сначала о том, что произошло с самой группой за прошедшие с прошлой передачи два года… Нет, не думайте, никаких изменений состава, никаких глобальных катаклизмов… Так, пустячки, всего лишь новый альбом выпустили. Это было в сентябре прошлого года, альбом называется Sonic Origami, и первую композицию с этого альбома мы и послушаем. Называется она Between Two Worlds, и перед тем, как она зазвучит, я хотел бы сказать несколько слов о том, о чем в ней поется… Это посвящение тем людям и тем музыкантам, которых уже нет с нами, но благодаря тому, что они сделали, будь то музыка или что другое, мы все равно их помним и мысленно они рядом. Естественно, имелись в виду и Дэвид Байрон, Гари Тэйн, а сейчас я хочу, чтобы песня прозвучала в память барабанщика группы Назарет Даррела Свита – еще в ноябре прошлого года Хип и Назарет выступали в совместном турне по Европе, названном "Double Trouble Tour". А теперь его не стало – сердечный приступ. И произошло это прямо перед концертом Назарет в Америке, в апреле этого года.

1. Between Two Worlds – Uriah Heep, Sonic Origami

Немного о самом альбоме – по сравнению с предшественником, Sea of Light, получился он мягче, прилизаннее, "балладнее", песня, только что прозвучавшая, не очень для него характерна. Явственная ориентация на американский рынок лично мне не очень по душе, но, "прогнувшись" коммерчески, Хип на этот раз не изменили вкусу и чувству меры, так что я лучше пожелаю всем послушать альбом самим, и сделать собственные выводы. А сейчас Хип ожидает концертное турне по Америке, первое минимум за пять лет, и я надеюсь, что им снова удастся добиться там и уважения и успеха. А вот Кен Хенсли живет в Америке уже почти двадцать лет, и его жизнь человека из музыкального бизнеса была если не спокойной, то по крайней мере не слишком разнообразной на занятия собственно музыкой. Честно говоря, мне очень жаль сознавать, что такой талант, как Кен, уже на протяжении нескольких лет продолжает кормить фэнов обещаниями о будто бы уже готовых, но так и не выпущенных релизах – будь то его христианский проект Visible Faith, или сборник лучших вещей Best of… с тремя новыми композициями, который по последней информации должен был выйти в мае, или… А вот кое что все-таки вышло – это альбом продюсируемого им испаноязычного артиста Хавьера Мендосы, на котором Хенсли сыграл на клавишных. Но слушать мы сейчас будем не его, а песню из старых добрых времен, когда Кен успевал выдать по два-три альбома прекрасного материала в год, иногда даже скрываясь под псевдонимами. Такими, как в проекте Weed, где физиономии музыкантов на обложке диска вообще не имеют отношения к тому, кто там на самом деле играл.

2. Before I Die – Ken Hensley, Weed

Теперь самое время объявить о том, ради чего я сюда, собственно, и пришел (это шутка, но все же…), о российском фанклубе Юрайя Хип… На прошлом эфире было сразу несколько телефонных звонков на эту тему, да и email’ы, что я получаю постоянно, в конце концов подтолкнули меня к мысли, что настало время его организовать. Но это не какая-нибудь "частная лавочка" – я нахожусь в контакте и с международным фэнклубом, и с группой самой. Мы издаем фэнзин, это такая брошюра с информацией о группе, уже вышел первый номер, а для того, чтобы вступить в фэнклуб, надо написать письмо по адресу 117465, Москва, а/я 9, Миловидову В.Н. Не забудьте написать фамилию, иначе письмо может вернуться обратно. Повторяю еще раз… А о том, как получить информацию о фанклубе из интернет и фидо, я расскажу в следующем часе.

А теперь немного редчайшего материала из репертуара Дэвида Байрона. Еще до Хип он и Мик Бокс подрабатывали тем, что записывали кавер-версии известных рок- и поп-хитов для фирмы Avenue Records, многие из них вышли на синглах, а отчаянные фэны теперь за ними охотятся… То, что удается найти, может быть жутко попиленным, но ценность таких находок не меньше – ведь главное, это услышать еще одну вещь с вокалом Дэвида Байрона. Вот, например, такую. Представлять песню, я думаю, излишне.

3. Alright Now – David Byron, Avenue Tapes.

А теперь еще один раритетный трэк, и эта песня тоже не нуждается в дополнительном представлении, а вот рассказать, откуда она – надо. Диск "Witchi-Tai-To" Джо Шредера, человека, известного больше как продюсер Статус Кво в семидесятые годы, был своего рода вольным экспериментов, с элементами джаза, психоделики, этнических мелодий, эксперимент сам по себе достаточно провален, но зато на нескольких вещах там пел Дэвид Байрон! Притом что, похоже, его соратники по Хип и не догадывались о таком "левом" заработке…

4. Back In USSR – Joe Schroeder, Witchi-Tai-To.

2-й час

Начало часа – как раз подходящее время, чтобы повторить адрес фэнклуба Юрайя Хип. 117465, Москва, а/я 9, Миловидову В.Н. А если у вас есть доступ к интернет, вы можете написать мне по email’у uheep@aha.ru, или же по фидо – 2:5020/1194.10, или же посетить русский сайт Uriah Heep по такому простенькому адресу: http://www.aha.ru/~uheep. На сайте – информация, статьи о группе, а также еженедельная периодическая рубрика… Да, есть еще один сайт, который я делаю, в отличие от Хиповского, он на английском языке и рассказывает он о Джоне Лотоне. Его адрес – просто прибавьте к адресу русского сайта Хип еще /lawton. Сайт этот делается в тесном сотрудничестве с самим Лотоном и там вы найдете практически полную информацию о проектах, в которых Лотон когда-либо играл. А сейчас мы продолжим представление группы, в которой Лотон поет сейчас – называется она GunHill, выступает с 95-го года, в основном по скромным клубам в Англии и Германии, за плечами у них одна демо-кассета и один студийный альбом, который записан в 97-м году и называется Nightheat. Материал, исполняемый группой – это главным образом кавер-версии известных рок-хитов, к примеру, Whitesnake, Bad Company, ZZ Top и, конечно, Uriah Heep. А послушаем мы одну из оригинальных композиций с этого диска, называется она Wall of Silence, правда вот написана она не Лотоном и не группой, а одним их знакомым музыкантом, который некогда в детстве подвергался сексуальным преследованиям, а теперь решил про это написать песню. Там на западе это сейчас очень модно.

5. Wall of Silence – Gunhill, Nightheat

Да, и напоследок любопытная информация насчет Лотона – летом он приедет в Америку, чтобы принять участие в одном из сольных прожектов Кена Хенсли. Пока что приходится дуть и на воду, и на всякий случай мы больше ничего не скажем до того момента, когда (я надеюсь!), что-то будет-таки записано и издано на диске.

А от сольного Лотона мы плавно переезжаем к Лотону в составе Хип, именно этот период был запечатлен на недавно появившемся бутлеге Ten Miles High. В основном трэки диска – это ранее нигде не изданные результаты незавершенной сессии записи в 79-м году альбома, который должен был стать следующим после Fallen Angel. Записи получили рабочее название Five Miles Acetates, а потом кое-что было переработано уже в составе со Сломэном и Слэйдом. Но вещь, что прозвучит сейчас, вообще нигде не появлялась, так что слушайте. А называется она I Won’t Change и вокал принадлежит, естественно, Джону Лотону.

6. I Won’t Change – Uriah Heep, Ten Miles High

Те три коротких года, которые Лотон провел в Хип, оказались на удивление яркими и плодотворными – три выпущенных студийных альбома, еще один записанный и один концертный, многочисленные турне, интервью, шумный успех хит-сингла Free Me в Германии… Как говорил потом сам Лотон, "Моей мечтой было выступить перед десятитысячным стадионом… В Хип я этого достиг". Как-то раз перед таким стадионом однажды коллеги подсунули Лотону вместо микрофона… завернутый в фольгу банан, так что, когда он красиво выскочил на сцену после вызова на бис, чтобы спеть "I was only seventeen", "микрофон" просто напросто развалился у него в руках. Но это так, милые шуточки… А с другой, серьезной стороны, группа все больше отходила от своего старого стиля и "духа" музыки, судя по Five Miles, они просто "заблудились" и пробовали самые разные направления. Чем бы это кончилось – не знаем, может, из них получился бы очередной поп-роковый "динозавр", как, например, из Styx и Barclay James Harvest, может, они бы возродились с новым, мощным саундом 80-х, как, скажем, Black Sabbath… Но этого не случилось, а приход Сломэна был столь же революционен, как и фатален для группы в целом. Но насчет Сломэна мы поговорим как-нибудь в другой раз, а сейчас еще один раритет, который на этот раз принадлежит не Хип, а одной из групп, в которых пел Лотон до них – Les Humphries Singers… Группа эта играла своеобразную смесь из диско, соул, поп, рок-музыки, и была весьма известна и у нас. Лотон там был всего лишь одним из множества вокалистов, но не заметить его в группе было бы невозможно. А вещь, что прозвучит, тоже не нуждается в представлениях – любой рок-фэн ее узнает по первым аккордам.

7. Immigrant Song – Les Humphires Singers, Sound-72 (?)

Как говориться – хорошего понемножку, и хоть у меня в запасе и есть еще несколько столь же любопытных каверов и оригинальных вещей, но приходится попрощаться. А перед тем – слова благодарности, во-первых, естественно, Владимиру Ильинскому, во-вторых, всем, кто помог мне в подготовке материала – Алексу Гитлину, Тапио Минккинену, Алексею Рудичеву, Игорю Калиненкову, и всем, кого я сейчас упомянуть просто не в состоянии. Я надеюсь, что кого-то из слушателей заинтересует объявление о фэнклубе, я жду ваших писем. А материала о группе у меня еще предостаточно, в частности, я надеюсь когда-нибудь все-таки сделать "персональные" передачи о Байрона, Лотоне, Хенсли, Голби, Сломэне и многих других. До встречи! А на прощание – еще одна вещь с нового альбома Хип, она называется Question.

8. Question – Uriah Heep, Sonic Origami.

В.Миловидов (uheep@aha.ru)


Новости о группе | К главной странице