уже прочитал
Отец и сын

Когда-то жил в одной стране богатый господин. Все было в доме у него, с ним жил наследник сын, чтоб сына выучить, отец богатства не жалел, образованье получив, сын был умен и смел.
Был тот богатый господин искусства знатоком. Картины ценные скупал, преуспевая в том. В своей коллекции собрал он множество картин, среди шедевров мировых воспитывался сын. Приобретя к искусству вкус, изящество манер являл для молодых людей достойный он пример.
Ну вот обрушилась война внезапно на страну, сын господина средь других был призван на войну, война в жестокости своей достойных не щадит. Спасая друга своего, был юноша убит.
А друг, что уцелел пройдя сквозь испытанья те, запечатлеть черты его задумал на холсте. Когда закончилась война он дом тот навестил, в котором важный господин в затворничестве жил. Его увидев был отец визитом удивлен. Я сына вашего должник – с порога молвил он, когда я ранен был в бою, друг рядом был со мной и он меня от смерти спас от пуль прикрыв собой. Смерть друга стала для меня горчайшей из потерь. Мне тяжело осознавать, что нет его теперь.
В честь светлой памяти кто стал бронею мне я написать его портрет поклялся на войне.
Теперь война завершена и завершен мой труд сегодня я готов на ваш представить суд.
Отец увидев тот портрет в оценке не был строг, лишь слезы по щекам текли и скрыть он их не мог. И памятью былых времен, счастливых прежних лет. Остался средь картин других подаренный портрет. Нет безутешной боли той, нет ноши тяжелей, когда согбенные отцы хоронят сыновей.
Лет десять минуло с тех пор и в зимний день один, пришло известие о том, что умер господин. Посмертной волею своей распорядился он. Для распродажи всех богатств созвать аукцион. И вот прослышав о торгах со всех сторон туда в день распродажи собрались купцы и господа. Аукционный торг открыт портретом сына был, того которого отец сильнее всех любил. Но так как ценности большой портрет не представлял, цены начальной за него никто не заявлял. Распорядитель призывал гирлянды сыпля слов, что бы активней торг вели участники торгов. Однако с нетерпеньем все, надеясь на маневр, желали только одного – приобрести шедевр. Одетый скромно человек пройдя вперед на свет сказал: «Мне жаль, что никого не тронул сей портрет. Мне не пристало средь господ вступать в игру с судьбой, лишь десять шиллингов всего есть у меня с собой, но за портрет я их отдам не пожалев о том. Сын господина моего запечатлен на нем. Спасая друга он погиб в расцвете сил и лет. Невинной кровью освящен неброский сей портрет. Когда б живым мой господин средь вас сегодня был, он ни за что бы никому портрет не уступил.» За десять шиллингов слуге был продан тот портрет. Все ждали, что теперь на торг представят раритет, но неожиданно для всех дождавшись тишины, ведущий громко объявил – торги прекращены. По завещанию все права приобретает тот, кто став участником торгов портрет приобретет.
Примером сына будет мир спасен, покой Господень свят и нетревожим. В конце концов мы обретаем все смиренно отдавая то, что можем.