ЗАРИСОВКИ

Танина страничка
главная творчество фотоальбом новости любимые линки гостевая книга

Ода бегу
С ними надо ласково разговаривать
Груз ответственности
Слияние
Остановка - смерть?
Роль Птицы, или Полет
Сказка про мальчика Ты



Ода бегу

Я бегу – ветер навстречу.
Я бегу – асфальт пружинит под ногами.
Я бегу – отталкиваю землю ногами, каждый шаг – небольшой полет.
Я бегу – дорога как спина дракона, шершавая кожа, в ссадинах, черная, теплая. Дракон несет меня вперед.
Я бегу – жадно втягиваю в легкие воздух, еще, еще, еще. Ненасытность. Ноги, быстрее.
В каждой клетке – весна, в каждом шаге – стремление ввысь, в каждом вдохе – восторг и радость. Сила... Упругость... Гибкость...
В голове – пусто. Думать некогда. Только движенье и ритм. Вдох - на четыре шага, выдох - четыре такта, вдох - на четыре взгляда, выдох - четыре взмаха...
В каждом взгляде – зелень листвы, в каждом звуке – пение птиц, в каждом вдохе – предчувствие счастья. Ноги несут вперед, воздух густой, руками опираюсь о воздух, набираю высоту.
Жизнь – это бег.
Я бегу – я живу.
Я завтра приду сюда снова – чтобы бежать.

19 апреля 2005
наверх^


С ними надо ласково разговаривать

Сегодня я возила Эленор Тигрис (можно просто Кошка) к ветеринару на плановую прививку от бешенства. Дяденька ветеринар - совершенно обаятельный человек по имени Gene (Женя по-русски). Добрый такой, улыбчивый, с благородной сединой в волосах и веселыми искрами в глазах. У него шрам на щеке. Мне всегда представляется, что это след от укуса собаки, которую добрый доктор дядя Gene лечил.

Он просит ассистентку подержать кошку вот так, а сам берет шприц с вакциной, и начинает процедуру, ласково приговаривая, почти сюсюкая: "Эленор, хорошая кошка, какая ты красивая кошка, как выросла. Сейчас ты разозлишься на меня. Да, ты будешь очень зла на меня." Кошка конечно недовольна, но ничего сделать не может, держат ее умело. Всё заканчивается довольно быстро. Кстати, не так уж Кошка и разозлилась. Потом дядя Gene берет ящик, в котором кошка путешествует, услужливо открывает дверцу для Эленор, говоря: «Эленор была хорошей кошкой. Сейчас Эленор пойдет домой.» Но Кошка не идет. Ну не любит она, когда ее запихивают в этот ящик. Тогда дядя Gene берет ее на руки, гладит, за ушком чешет, тем же ласковым голосом приговаривает: «Эленор не хочет домой. Наверно, она хочет, чтобы я ее еще осмотрел, или полечил.» Когда Кошка начинает выражать недовольство, дядя Gene снова подносит ее к дверце ящика. На этот раз Кошка заходит сразу. Я закрываю дверцу, а дядя Gene объясняет своей ассистентке: «С животными главное ласково разговаривать. Они всё понимают. Главное дать им хороший выбор, как детям. И они всё делают хорошо.» После этого доктор пожимает мне руку: «Надеюсь с Эленор всё будет хорошо, и я не увижу вас больше в этом году... Передайте привет Владимиру (это мой муж)... Всего хорошего.»

И я подумала: с людьми, как и с животными, главное ласково разговаривать. Они всё понимают. И еще надо заботиться о том, чтобы у них всегда был выбор.

9 апреля 2005
наверх ^


Груз ответственности


В мастерской киномонтажника. Разговаривают продюсер и киномонтажник. Дверь приоткрыта и мы можем подсмотреть и подслушать их разговор.

    - Не кричите на меня, пожалуйста! Я не могу доделать этот ролик, когда на меня кричат!
    - Хорошо! Я не кричу на тебя, я говорю спокойно, видишь? Но ты мне обещал, что сдашь этот ролик к пятнице, а уже прошла неделя.
    - Ну обещал, обещал... Обещал! Но вы же меня постоянно ругаете. Мне приходится работать в атмосфере постоянного прессинга и допинга (задвигает пустые бутылки ногой под стол). Это невыносимо! Я творец, понимаете? Мне нужна атмосфера творчества!
    - Атмосфера творчества! Отлично! А когда ролик будет готов? Я уже сомневаюсь, что ты вообще когда-нибудь его доделаешь.
    - Ну знаете... вы своим неверием меня просто добиваете! У меня тонкая ранимая душевная организация!
Продюсер едва сдерживается. Ходит по комнате из угла в угол. В молчании проходит несколько минут. Наконец, продюсер говорит:
    - Ты знаешь, я думаю, что ты справишься. С твоим характером, с напористостью ты точно справишься.
У киномонтажника недоверчивый вид.
    - Вы так думаете?
    - Да, я в этом уверен!
    - Точно?
    - На все сто процентов!
    - Я справлюсь?
    - Ну конечно!
У монтажника вид почти испуганный. Идет ощутимая работа мысли. Наконец внутренняя борьба заканчивается, он просветляется в лице и говорит:
    - Вы мне так доверяете... Вы так добры ко мне... Я так боюсь вас подвести..... Знаете, я не могу работать с таким грузом ответственности!!!

июнь 2004
наверх^


Слияние

Теплый белый соленый песок. Он хрустит под ногами как крахмал или снег. Теплый белый соленый.
Ты опускаешься на песок. Волны не добегают до твоих ног, подходят – и отступают, приближаются – и возвращаются в океан – чтобы вновь вернуться к тебе.
Волны не касаются твоих ног, но подступают всё ближе и ближе – прилив. Бескрайний океан идет к тебе, бескрайний глубокий зеленый океан подходит ближе и ближе. Он готов тебя поглотить - ты готов раствориться в нем. Он уже всё решил за тебя. Ты уже свободен и чист, ты уже готов стать другим. Ты становишься океаном сам. Океан станет тобой. Слияние....
Первая прохладная тонкая волна касается твоих ног....
....................................
Ты садишься в свою машину, поворачиваешь ключ зажигания, бросаешь последний взгляд и уезжаешь, чтобы когда-нибудь потом опять вернуться сюда....
12.08.03
наверх^


Остановка - смерть?


- Смерть… - он закрыл глаза. Я заметил, как он сделал вдох. Лицо его излучало безмятежность и умиротворенность. - Смерть дает тебе свободу. – Он сделал выдох, открыл глаза и улыбнулся, взглянув на меня. – Если только ты позволишь ей это сделать. Смерть дает тебе возможность жить. Жить свободно. Готовность умереть в следующее мгновение избавляет тебя от мышиной возни, которую ты иногда по ошибке называешь жизнью. Наличие смерти избавляет тебя от твоих проблемок, мечтулек и хотелок. Ты чешешься, вертишься, крутишься, изворачиваешься, барахтаешься. Зуд заставляет тебя делать это. Ты куда-то торопишься, ты с кем-то сталкиваешься в спешке, ты не успеваешь ничего рассмотреть толком – и уже бежишь дальше, дальше, дальше… Эта вся суета создает вокруг тебя столько шума, что ты не можешь услышать голос жизни… А смерть дарит тебе тишину. И на фоне этой тишины ты можешь различить мелодию жизни. Она прекрасна. Но ты не слышишь ее. Ты цепляешься за то, что ты называешь жизнью, и бежишь, бежишь, бежишь… Ты не можешь отпустить всё это. Слишком неизвестно. Слишком страшно.
Он замолчал, снова посмотрел на меня и рассмеялся.
- Ты хочешь спросить: что же делать? Остановиться на время. Ослабить хватку, разжать пальцы, отпустить всё. Отдать всё, что имеешь. Так, как ты бы отдал это смерти. И слушать тишину, и купаться в мягких водах спокойствия, и свободно парить. И слушать мелодию жизни.
Он замолчал и закрыл глаза.
26.06.03
наверх^



Роль Птицы, или Полет

Отбрось все правила. Забудь все упражнения. Леса были нужны, пока мы реставрировали здание. Теперь же надо их убрать, они уже не нужны, они уже мешают. Пусть останется только здание.
Забудь всё. Забудь, что ты живешь. Ничего не существует. Есть только ветер. Только мороз по коже, только мурашки по спине. Забудь, как ты всё делаешь, забудь, какие процессы происходят у тебя в мозгу. Ты их изучила. Теперь всё – забудь их. Перестань быть машиной, работающей по правилам. Стань птицей. Пари. Слушай ветер. Слушай звук солнца, встающего над горизонтом. Слушай, как сверкают звезды. Расправь крылья. Взмахни ими. Оттолкни от себя землю. Заметь, как она уходит из-под ног, уносится вниз. Отдай себя своим крыльям. Отдай себя воздушному потоку, отдай себя космосу. Безвозмездно, то есть даром. Без всяких условий. Переруби канат, который связывает тебя с пристанью. Мы уходим в открытое плавание.
Горят огни, сверкают звезды......
Всё так сложно, всё так просто......
Мы ушли в открытый космос......
Птица. Она ничего не знает. Она ничего не делает. Она просто лежит – на воздушном потоке. Легко, спокойно и расслаблено. Она даже не знает того, что она существует. Для нее есть только ветер.
16.06.03
наверх^



Сказка про мальчика Ты

Я расскажу тебе историю, которая случилась с мальчиком по имени Ты. Ты тогда был очень-очень маленький. Однажды Ты проснулся, открыл глаза и увидел голубое небо. Это было самое голубое из всех небес, которые Ты видел до тех пор. И к тому же очень глубокое. Ты опять закрыл глаза, всем телом оттолкнулся от воображаемой опоры и нырнул в небо. Ты плыл довольно долго, пока не изменилось направление ветра и цвет твоих глаз. Ты достал из кармана любимую книгу и отпустил ее. И прежде, чем Ты успел сказать «до свиданья», она скрылась из виду, растворилась в синей дымке. Потом Ты долго молчал. И не удивительно, ведь всё, что случилось потом, было где-то сзади, а Ты всегда хотел полететь налево. Но не полетел, потому что хлопнула входная дверь, и всё, что Ты собирал по крупице осыпалось вниз. И пришлось срочно покупать гладиолусы, потому что нельзя ведь всю жизнь прожить вот так, ни разу не сказав «а», а только «б». А потом Ты позвонил по телефону и заказал росу для себя и той девочки. И когда наступила роса, Ты опять сказал «до свиданья», хотя и подумал про себя, что правильней было бы сказать «после» или «потом». А пока ты решил, что скоро снова увидишь небо. И стал оглядываться по сторонам, и не увидел, а только услышал гул Солнца, выходящего из «мёртвой петли». Но и это было уже не важно, потому что песок уже пересыпался, и сейчас только ветер играл с ним. И Ты снова открыл глаза и понял, чтО сейчас случится. Оно шло к тебе, как идет весна: слышны не шаги, а приближение. И Ты стал думать: чем всё закончилось? А потом Ты засмеялся: какой же тут может быть конец, если и так всё ясно. Даже если всё пасмурно. И тебе стало легко...
А впрочем, это был не мальчик по имени Ты, а девочка по имени Я. Но Я узнала об этом только сейчас.
наверх^

главная творчество фотоальбом новости любимые линки гостевая книга
Пишите письма. Tatyana Stemkovski