Дворянка

Она выбрала нас сама, придя к нам маленьким котенком из петербургского подвала. Ее притащили со двора мои дети, сказав, что им стало жалко тощего котенка и что его надо покормить. Накормив котенка, я выставила его за дверь. Но он не ушел, а просидел под дверью всю ночь. На  следующий день ничего не оставалось, как только пустить его жить. Поначалу половая принадлежность котенка не вызывала сомнений, и мы назвали его Федей. Федя рос, пил молоко, ел минтай и разные колбасные обрезки. Летом мы брали его с собой на дачу, где Феде нравилось бегать по чердаку за мышами.

Но когда наступила пора Фединой юности, зов родного подвала оказался непреодолим, и Федя начал бегать по ночам в подвал, пока не обнаружилось, что это вовсе не Федя, а изящная зеленоглазая кошечка тигрово-палевой расцветки, и что в ближайшем будущем надо ждать от нее потомства. Уже ни о какой даче не могло быть и речи, у нее и без дачи было два дома: родной подвал и наша квартира на третьем этаже. Считать до трех она умела безошибочно, только что не звонила в дверь, но это за нее делали добросердечные соседи. Кроме того, у нее были какие-то интересы в расположенном рядом с домом ресторане, потому что порой она отказывалась даже от любимого ею минтая. Производство Федей котят стало на поток – по два раза в год. Излишки котят после раздачи родственникам и знакомым, я продавала у метро. Таким образом, в трудные времена Федя сама зарабатывала себе на минтай.

                Эмигрировать в Хельсинки Федя наотрез отказалась из-за подвала  и соседнего ресторана.  Но ее дочка – Кеша, названная по семейной традиции мужским именем, оказалась более дальновидной и благополучно эмигрировала на историческую родину вместе со своими четырьмя детьми. Сейчас Федины многочисленные отпрыски осваивают новую родину. Им пришлось привыкнуть к сухому корму и к еде из банок, за отсутствием замороженного минтая в местных магазинах, но они ездят на машинах, гуляют на поводках и радуют своих хозяев красотой и сообразительностью, унаследованных от петербуржской дворовой кошки.

                А что Федя? Она довольна тем, что правильным выбором хозяев обеспечила своему потомству сытую жизнь за границей, но сама же не променяет тусовку в петербургском подвале ни за какие коврижки, ведь одна ночь, проведенная в таком подвале стоит года  жизни за границей!

Эмигрантка.

            Домашняя кошка Кеша, эмигрировала с семьей нелегально. Когда на нее были выправлены все документы для перезда, ей приспичило рожать. Не бросать же грудных детей на произвол судьбы? И документов на всю ораву не напасешь. Поэтому пришлось всю кошачью семью перевозить по одной Кешиной справке. Границу пересекали на машине, Кешка с четырьмя детьми сидела в корзинке. Когда проходили таможний досмотр, котята не пикнули, Кеша тоже затаила дыхание. Никто из таможников не догадался о перевозимых "братьях наших меньших".

            Поначалу Кеша не могла соорентироваться в новой жизни. Пыталась охотиться на птичек, зайчиков, белок  и даже на ежей замахивалась, думала, что ее хозяевам это понравится, но потом быстро разобралась, что еда здесь не проблема, и стала предпочитать "Вискасу" деликатесы из маленьких баночек.

            Как у всякой уважающей себя кошки, у Кешки есть поводок. Иногда она его надевает и несет его с таким достоинством, как будто всю жизнь носила. Но когда она хочет погулять, то никакой поводок ей не помеха, она запросто спрыгивает с балкона второго этажа и уходит по своим кошачьим делам. Нагулявшись, она заводит кошачью песню под своим балконом и, завидев хозяна, прыгает ему на плечо.

            Главная забота Кеши – дети. А чтобы заполучить хороших детей надо приложить немалые усилия в поисках не испорченного цивилизацией кота. Натуральные бесповодковые коты в этой стране – редкость. Кеша красива славянской диковатой красотой и имеет успех у местных котов. Один кот-производитель ходил к ней аж с другого конца города.

            В свободное от воспитания детей, время Кеша любит сидеть статуэткой на телевизоре. Причем, на телевизор она прыгает чаще всего, когда включена ОРТ. Она слушает вести с Родины и вспоминает свою прежнюю жизнь. С котами на Родине, конечно, получше дело обстояло, и поводка там не было, но там было не до деликатесов из маленьких баночек…

Аристократ 

            Он  родился аристократом, потому, что если кто-то рождается в рубашке, то Марсик родился сразу в черном фраке с белой манишкой и с белыми носками. Хотя отец его остался неизвестен, но мать – во втором поколении домашняя кошка, проживающая в kerrostalo в хорошем районе города, обладает хорошими манерами и обеспечивает своим детям домашнее воспитание, после которого выпускает их из-под своей опеки.

Марсику по рождению и воспитанию прочили большое будущее. И, правда, начало было блестящее из родного дома он попал в rivitalo. В его распоряжении были оба этажа квартиры его хозяев, два выхода из квартиры: один – в на собственную лужайку, другой – в общий двор. До года Марсик пользовался только выходом на лужайку и бегал по ней за бабочками. Когда ему надоедало гулять, он залезал на садовый столик, чтобы быть повыше, и хозяева его могли заметить: до мяукания под дверью он никогда не унижался, только позволял себе иногда стучать лапой в окно. В беззаботных играх на лужайке прошли его детство и отрочество.

Юность принесла Марсику разочарование. Когда он впервые вышел в общий двор, оказалось, что территория поделена, и все кошки находятся под контролем старожила двора – черного кота, который выглядел, как жалкая пародия на Марсика. Опуститься до банальных разборок из-за кошек с этим котом Марсик не мог, тем более, что можно было попортить фрак. Он призадумался и зачастил гулять по забору, заглядывая в соседний частный двор omakotitalo. Марсиково rivitalo стояло в окружении частных домов от самых незамысловатых домиков до шикарных вилл, это-то и навело Марсика на мысль: "Правильно ли я живу?".

В первый раз он пропал на неделю. Ему надо было обследовать всю частную недвижимость района. И вскоре, махнув на прощанье хвостом, ушел навсегда. Находить себе хозяев – у Марсика было в крови. Когда-то его бабушка удачно вышла из подвала и нашла себе хозяев, которые эмигрировали и открыли для ее потомков Европу.

Если  кто-нибудь слышал о дальнейшей судьбе Марсика, пишите на e-mail veera@writeme.com.