Предисловие к фотоальбому

Надеяться б хотел, что расставаясь с телом,
Не погибает то, что быть ему велело,
И справедлив Творец, и истина светла.
К.С. Фарай

Наташа ушла нелепой смертью, поразившей нас своей неожиданностью в безоблачном существовании нашей семьи. Наша семья, клан, состоит из нескольких семей, живущих в одном городе. У нас красивые умные дети, трое из них учатся в университете, теперь уже двое, когда не стало Наташи. Мы все время гордились ими, не ведая, что гордость - грех, и то, что тебе дано, в любой момент может быть отнято. Мы все были очень привязаны к Наташе.

У нее  кроткий нрав, при этом она красива, вся светится изнутри неземной красотой. Она любит всех нас такими, какие мы есть, а мы все время разные: бываем иногда и глупыми, и тщеславными, и жадными, в общем, люди как люди. Она не пытается нас учить, как надо жить. Она просто живет так, как мы не умеем. Ей ничего не надо, она ни о чем не просит, принимает все, как есть:

Предчувствием живи, не помышляй о чуде,
В бездонном омуте не сыщешь ты его.
Привыкни не просить у Бога ничего,
А то, что сам он даст, раздай скорее людям.
© К.С. Фарай


Если мы кого-то обсуждаем, она не принимает в этом участия, и нас  не осуждает. "Не судите, да не судимы  будете;..." Чаще она молчит, когда мы собирамся вместе большой компанией. Все галдят, стараясь себя показать, а она  молча следит за нами, реагируя лишь своим замечательным детским смехом на удачные шутки. Ее молчаливое присутствие украшает все наши встречи. Наташа дарила нам свою бескорыстную любовь. Мы отвечали ей любовью на любовь, это была  любовь душ:

Здесь моя душа встретила твою душу в объятии столь кратком.
© К.С. Фарай

Она хотела  любви не только от родных ей людей, но и от мужчин, многим из которых она нравится, но сама выбирать не спешила, не суетилась, будто ждала кого-то. Он, ее роковой мальчик, пришел сам, она его не искала, не звала. Он пришел к ней в дом, просто позвонив в дверь. Дверь открыла Наташа. "А я тебя знаю," - сразу же с порога начал он. Он высмотрел и запомнил ее еще в детстве, когда ненадолго в школе пути их пересеклись - год они учились в одном классе. Она его не запомнила, не заметила, а он все эти годы носил с собой ее образ. Они начали встречаться. Он казался таким надежным, опорой, и родителям и ей самой.

Пепельный омут
ждет
своей жертвы.
Разинула пасть
тихая бездна,
как могучий паук,
межь еловых ветвей
затаясь.
© К.С. Фарай

Когда, в это последнее для Наташи лето, мы ездили в Петербург, мы сидели с ней на заднем сидении. За рулем был ее отец. Она пристегнулась и мне посоветовала, сказав, что скорость есть скорость, и все может быть, хотя что может быть надежнее отцовских любящих рук. Может быть, она предчувствовала свою судьбу, умереть на большой скорости, ударившись об асфальт?

Дни крадет тьма,
ночь убьет свет.
Только бы знать
сколько жить лет.
© К.С. Фарай

Это произошло на Кипре. Там не было надежных отцовских рук, туда она поехала на неделю со своим роковым мальчиком. В это лето многие туда ездили, возвращались оттуда довольные, полные впечатлений.  Всего одна неделя, а как она перевернула всю нашу жизнь!

Прости, уходящее лето,
Непережитое лето непрекращающегося стона,
Лето моей любви, ушедшей невозвратно.

© К.С. Фарай

Она разбилась на мотоцикле, на скорости 60 км в час. За рулем был ее молодой человек, она сзади. На мотоцикле нет ремня безопасности, касок тоже почему-то на них не было. Подробности аварии знает только ее молодой человек, он остался жив. Наташенька умерла сразу, не мучаясь.

Она была в этом мире всего 20 лет. Ее предназначение было научить нас жить, также тихо и нетребовательно, как жила она. Мы ее не услышали, не поняли. Ей надо было так страшно уйти от нас, чтобы мы остановились в своем душевном благополучии, перестали заботится лишь о себе, а радовали бы своей жизнью других, как умела это делать она.

Где теперь ее красивая душа, которая  привлекала к ней разных людей? Как мы без нее? Мы все плачем по этой душе. Доколе свидимся...

Прости, умирающая тишина.
Прости, уходящее лето,
Оставляющее лишь воспоминание о себе.

© К.С. Фарай

13 августа 1999 г.