29 января, суббота, 10:58
Ветеран радиостанции "Свобода" считает спланированной провокацией раздуваемую на Западе шумиху вокруг Андрея Бабицкого.
ВАШИНГТОН, 29 января. /Корр.ИТАР-ТАСС Андрей Суржанский/. Тщательно спланированной провокацией считает раздуваемую на Западе шумиху вокруг задержанного в Чечне корреспондента радиостанции "Свобода" Андрея Бабицкого ветеран этой службы с 26-летним стажем Владимир Матусевич. В течение долгих лет он возглавлял русскую службу в Мюнхене.
В беседе с корр.ИТАР-ТАСС Матусевич рассказал, что знал Бабицкого лично. "Он приезжал ко мне в Мюнхен в 1990 году и все выяснял, нельзя ли попросить политического убежища, - вспоминает собеседник. - Я сказал ему "боже упаси" - Германия не предоставляет нынче никаких политических убежищ - и с этим отправил обратно". Впрочем, по словам бывшего директора службы, в этом он не усмотрел ничего предосудительного. Работал Бабицкий тогда вполне приемлемо, чего, правда, нельзя сказать об освещении им последних событий в Чечне. Его репортажи оттуда не имеют ничего общего с объективной и непредвзятой журналистикой. Собственно Бабицкий и не скрывал, что подает события так, как они видятся чеченской стороне.
"У меня есть собственное объяснение причин раздуваемой на Западе шумихи, - сказал он в беседе с корр.ИТАР-ТАСС. - Бабицкий мог получить от своего руководства, а именно - директора московского бюро Шустера и директора программ Триббла, задание намеренно нагнетать истерию, показать всем, что против мужественного корреспондента ополчилась система, что в России зажимают свободную прессу". При этом руководство "Свободы" тиражирует откровенную ложь - сообщает о неком мифическом обыске на квартире Бабицкого с изъятием фотопленок, которого не было в природе. Делается это, как считает Матусевич, для того, чтобы поддержать ухудшающееся реноме РС. В данном случае, заметил собеседник, приходят на память чеховские слова о том, что "человек по пьянке попал под салазки, но это неважно - главное то, что про него в газете напечатали".
"Я глубоко убежден в том, что работа "Свободы" сегодня по большому счету никому не нужна, кроме, пожалуй, ЦРУ", - заметил Матусевич. Многие законодатели, голосующие в конгрессе за продолжение финансирования РС, в душе понимают, что эта организация окончательно выработала свой ресурс еще в начале 90-х годов, когда официально было провозглашено окончание "холодной войны". Для того, чтобы о "Свободе" вновь заговорили, видимо, и была затеяна вся эта шумиха.
"Меня раздражает то, что дело, которому я отдал 26 лет жизни, не просто разрушается, - подчеркнул собеседник. - Организацию превращают во что-то гнусное. Даже в самые напряженные годы "холодной войны" до такой мерзости и такой откровенной лжи использования радиостанции в низменных целях дело не доходило". В качестве наиболее яркого примера он привел операцию НАТО в Косово, когда была развернута настоящая психологическая война. Американские самолеты, напичканные соответствующей аппаратурой, "влезали" на частоты сербских радиостанций и передавали по ним свою пропаганду. Даже "Голос Америки", являющийся правительственным органом, и тот отказался предоставить свои программы, резонно заметив, что это подорвет его репутацию. А РС/РСЕ, формально именующаяся частной международной радиостанцией, с радостью занялась этим.
Всегда так бывало, что международные радиоголоса обретали дополнительных слушателей во времена кризисов. Самым убийственным для "Свободы" оказалось то, что даже последние события в Чечне не пробудили к ней интереса. Поэтому, как считает ветеран этой службы, ей прямая дорога - на свалку. "Однако вместо достойных похорон радиостанции ее омертвевшие останки все еще пытаются безнадежно реанимировать", - добавил он.
Copyright © 1998 Valerij Sologubenko