Новости История Состав группы Записи Фотографии

Антон Данилов.

Моя музыкальная карьера началась в декабре 1989 года, когда мой одноклассник по физ-мат школе Григорий Русаков уговорил меня принять участие в его проекте в качестве бас-гитариста. Причем тот факт, что я не имел ни малейшего представления, что это за инструмент, во внимание не принимался. И началось...

Не помню на какие деньги приобрели мы инструмент - "Орфей" скрипичной формы. Приятель Русакова Георгий "George" Ценер преподал мне основы игры на басу и мы начали репетировать. Чуть позже к нам присоединился Григорий Дулесов в качестве ритм-гитариста и Олег Городец в качестве клавишника и подпевалы. Играли мы почти исключительно песни собственного сочинения (авторы песен - Григории Русаков и Дулесов) в основном в духе слезоточивых околометаллических баллад. Тогда же George предложил нам название группы "Затмение Земли".

После нескольких репетиций мы подали заявку на участие в университетском конкурсе "У-РОК-90". Сейчас трудно без смеха вспоминать это действо. За 2 недели до выступления я сломал себе палец на правой руке и вышел на сцену в гипсе, чем несказанно повеселил присутствующих. С барабанщиком Киром Ширяевым (одним из авторов "Хармс-рока") мы познакомились на месте за 10 минут до выступления. Так что неудивительно, что по итогам конкурса мы оказались на почетном сорок каком-то месте.

После "У-РОК"а наступил временный перерыв в нашей деятельности, во время которого я постигал жизнь и писал прозаические и стихотворные произведения (некоторые из которых даже были напечатаны). Осенью 1990 года репетиции "Затмения" возобновились в урезанном составе: без лишнего шума за бортом группы оказались Городец и Григорий Русаков. (Гриша сначала обижался, но через некоторое время его интересы переместились в область оперного пения, где, по слухам, пребывают и поныне).

Тем временем Дулесов привел в группу своего приятеля ударника Бориса "Боба" Циновникова. Лидер группы "Лебединое Озеро" Афиногенов пустил нас на базу химического факультета МГУ, и у "Затмения" наконец-то началась полноценная работа над программой. Изменился и наш стиль: Georgeтоже включился в нелегкое дело написания песен, и группа заиграла нечто тяжелоблюзовое.

Таким составом и с такой программой мы вышли в апреле 1991 на "У-РОК". На этот раз выступление прошло без казусов, мы оказались где-то в третьей десятке и, говорят, сам Чепыжов (директор Музыкального центра и главный организатор конкурса) похвалил нас, сказав, что ребята, мол, играют хороший грязный рок-н-ролл.

Увы, это была последняя акция группы "Затмение Земли". Осенью 1991 года George сильно поскандалил с Дулесовым, после чего их совместное существование в группе стало невозможным. Из-за ветхости аппаратуры химфаковскую базу пришлось оставить, и снова настало печальное время бездеятельности. В это же время "George" сдружился с Александром "Sandy" Черняевым из группы "Ядъ и мраморъ". Устраивались многочисленные джем-сейшны в квартирах, комнатах и дачах, но ни к чему конкретному это не привело.

Последняя вспышка активности группы случилась в ноябре 1992, когда George нашел базу в Красногорске, и мы отрепетировали в составе: George - гитара, клавиши; я - бас; Боб - ударные. Но вскоре George со мной разругался в пух и прах, и группа "Затмение Земли" погибла окончательно.

Для меня начался в музыкальном отношении пасмурный сезон. Долгое время я сотрудничал со своим бывшим одногрупником по химфаку Виталием Хлебалиным (гитара, вокал). Проект этот, так и не получивший названия, выдал на-гора две композиции (минут по 16 каждая) и после полуторагодового полукоматозного существования тихо почил в бозе.

Параллельно я метался по всевозможным объявлениям, где требовались басисты. Я уже не могу перечесть группы с которыми я репетировал. Хотя об одном случае нужно рассказать. Как-то или в конце 1993, или в начале 1994 я позвонил по очередному объявлению и с преогромным изумлением узнал, что это был телефон того самого общежития химфака МГУ, где я сам проживал с перерывами с 1986 по 1991 год. Заинтригованный, я рысью помчался в свою старую обитель и познакомился с тесной компанией студентов-химиков, без ума влюбленных в блюз, а также во все направления, из него вытекающие (как то: "Led Zeppelin", "Cream", "Ten Years After" и прочая, и прочая, и прочая...). Положа руку на сердце, должен признаться, что питаю необъяснимую слабость к тяжеломублюзу, а среди басистов до сих пор кумир мой - Jack Bruce.

Я, Александр Медведев (гитара), и Алексей Бобровский (ударные) устроили умопомрачительнейший (по моим понятиям) джем на знакомой до боли в сердце химфаковской базе. Больше всего меня потрясло, как управлялся за ударными Бобровский - меня просто трясло от восторга, переполняло не совсем здоровой энергией и т. д., и т. п. Но, к моему величайшему сожалению, выяснилось, что басиста они к этому времени уже нашли, и я, пожелав им успеха, скромно удалился. Однако, контактов с ними старался не терять (в мае 1995 я наблюдал их концерт на Дне Химика - очень трогательное зрелище, даже жалко, что они уже не играют вместе).

И снова я окунулся в мутную воду газетных и настенных объявлений. И вот или в конце августа, или в начале сентября 1994 мне на глаза попалось объявление в газете "Из рук в ноги"... нет, "Из рук вон плохо"... тьфу ты, "Из рук в руки" о том, что некий Алексей по всей Москве ищет свободного басиста. Мы созвонились, договорились о встрече, а дальше... (кликни сюда мышь)