Практикующая Л...:Путь к Махамудре

Часть 1. Достижение Раджа-йоги


Нападение Мары. Карма Ада, Голодных Духов и Животных

Благодаря тому, что вышло подсознание, я понемногу начала видеть подлинную себя. Здесь я говорю о подлинной себе, имея в виду то, что я наконец-то начала замечать в себе отсутствие веры в себя, малодушие и робость. Это был первый шаг.
Когда я это заметила, всё больше и больше начала выходить карма. Всё, что делал до сих пор, - будь то плохое, будь то хорошее - обязательно вернётся. Таков Закон кармы. И моя плохая карма вышла в середине практики ритрит.
Меня охватил сильный страх. Среди чувств, испытанных мной за 26 лет, которые я прожила, наиболее сильным был страх. Темнота, поначалу не казавшаяся страшной, стала страшной. Это был очень сильный страх, такой, что казалось, можно сойти с ума. Было страшно войти в комнату. Раз выйдешь из комнаты - и обратно ноги не идут.
В тюрьме, например, хоть срок определённый. Здесь же, в ритрит, я не знала, когда выйду. А если не буду практиковать, может, и всю жизнь не выйду. Конечно, если уйти с пути практики, то разговор иной… И когда я думала, что неизвестно, сколько ещё это продолжится и сколько надо терпеть, то казалось, что схожу с ума.
И хотя ни с кем разговаривать нельзя, я поговорила с госпожой К, ухаживающей за мной, после чего немного успокоилась. Однако после этого опять навалился сильный страх.
Наставник часто говорил, что люди, имеющие карму Ада, Голодных Духов и Животных, во время практики ритрит испытывают сильный страх. Точно также, хотя в этой комнате точно никого нет, всё же сюда проник Мара (дьявол) и напал на меня. Казалось, что он схватил меня за горло…
Передо мной возникали чудовища, которых я ни разу в жизни не видела, вспоминались самые страшные события, пережитые на опыте, а так же кадры из фильмов. Ужас был таким, что словами описать его нельзя.
Помимо этого был ещё страх смерти. Страх того, что вдруг я умру, будучи в таком Бардо…
15 ноября, воскресенье

Я никак не могла одержать победу над страхом. И не могла полностью довериться Наставнику.
Ритрит стал страшен, и я захотела вернуться домой. Опять было чувство, что схожу с ума. Это непростительно. Ведь это будет означать, что я из-за слабости воли упущу драгоценный шанс достижения Освобождения.
Сегодня я составила завещание отцу. Во время еды немного поговорила с госпожой К. На некоторое время отвлеклась. Однако при мысли о возвращении в ту комнату, опять охватил страх. Всю ночь не могла заснуть из-за страха.

Упорная практика. Даже на сон - 1-2 часа

Уже несколько дней страха почти нет. Опять вернулось желание практиковать. Недавно Наставник сказал: «Я собираюсь отправить Л. в другой город. Буду приходить каждый день, чтобы ты быстрее достигла. Так что практикуй изо всех сил!» Однако как раз в это время сильно выходила карма, было страшно и я не могла практиковать. Поэтому ответила ему: «У меня не получается. Мне страшно. У меня нет веры - поэтому меня отправлять нельзя». На что он ответил: «Что касается веры, то её поначалу нет практически ни у кого. В этой практике старайся настолько, насколько имеешь веры. А потом - ещё сильнее. Во всяком случае, процесса созревания души у тебя не происходит!» Сказав это, он положил трубку. Я испытала шок, и затем начались мои настоящие страдания.
Страдания от того, не отказался ли от меня Наставник, страдания от того, что не спадает карма… И я стала думать, что для преодоления этих страданий я больше не должна надеяться на него. Конечно, он может временно успокоить и своими добрыми вибрациями забрать эти страдания. Однако, в конечном итоге, до тех пор, пока я не уничтожу их сама, они всю жизнь будут следовать за мной по пятам. Даже не только всю жизнь, а гораздо дольше.
Подумав так, я отчаянно принялась за практику. И последующие дней десять я практиковала как одержимая, уделяя сну всего 1-2 часа.
В то время я просто очень сильно страдала. Опасаясь, что моя решимость хоть немного поколеблется, я, хотя здесь и темно, написала на многих листах фразу: «Чтобы преодолеть эти страдания, единственный способ - победить себя» - и положила их в разных местах. Если я начинала думать о будущем - то переставала быть способной что-то делать. Поэтому, не думая о будущем, я концентрировалась только на дыхании в суровой пранаяме.

Наконец-то я стала практикующей

22 ноября, воскресенье

Сонливость. Не хочу вставать. Совершенно нет желания практиковать. До сих пор такого не было ни разу. Последнее время из-за возникших страданий не справляюсь ни с какой практикой.
Ночью не могла заснуть. Что же произошло?
Не могу сделать и вдоха пранаямы. Не могу делать и другую практику. Освобождение, Просветление и даже мысли о Наставнике в моей душе поблекли. «Пусть другие думают что угодно, но таков мой теперешний облик», - могла я сказать о себе. Было у меня такое состояние. Я захотела рассказать Наставнику, о своём состоянии и спросить, что лучше сделать. Однако, что бы он сейчас ни говорил, я больше не хочу практиковать. Я начала готовиться к возвращению домой. Уложила в сумку одежду (футболки и тренировочный костюм), прибралась в комнате и упаковала принадлежности для очистительных техник, а также все туалетные принадлежности. Потом только извинюсь перед Наставником по телефону.
Я не думала о том, чем займусь по возвращении домой. Но это лучше, чем оставаться здесь.
Когда я выходила, зазвонил телефон.
- Что такое? Ты выходишь из комнаты?
- Да, сегодня я хочу уйти. Разрешите мне вернуться домой.
- Что, взорвалась?
- До вчерашнего дня я практиковала на грани смерти и сумасшествия, а сегодня совсем не хочу.
И я опять расплакалась. Что мне ответил Учитель, я не помню.
Думаю, мы немного поспорили. «Будь что будет. Хоть и стану заурядным человеком - неважно. Пусть думают, что угодно. Я больше не могу практиковать», - плача, кричала я в трубку. - Успокойся, Л. Это путь, через который должен пройти каждый практикующий. М. также оступался. Знаешь историю про тибетского святого Миларепу? Он страдал и, в конце концов, не смог дальше практиковать. И задумал совершить самоубийство. Тогда гуру Марпа впервые сказал: «Наконец-то ты стал практикующим». Поэтому я могу тебе сказать то же самое: «Л., наконец-то ты стала практикующей». До сих пор у тебя всегда был путь к отступлению, и я тебя не мучил. Однако после того как ты обратила сознание ко мне, я стал всё больше припирать тебя к стенке. Даже не говорил тебе звонить по телефону. Это первое настоящее мучение для тебя.
Практика не имеет формы. Делать суровую пранаяму - это не практика. На твоём уровне это уже не практика. Для того, чтобы уничтожить собственную карму, нужна практика, которой ты занимаешься сейчас: в полной темноте перетерпеть страх и беспокойство. Постепенно ты успокоишься, и не будешь отступать.
- Такое состояние, что мне кажется, я просто сойду с ума.
- Ты точно не сойдёшь с ума, потому что слушала мои указания.
Как бы там ни было, неделю посидишь взаперти. Можешь не практиковать и спать, когда захочешь. Через некоторое время осознаешь, как прекрасно настоящее Освобождение и перестанешь говорить негативные слова. Как бы там ни было, в течение недели старайся.
Вернувшись в комнату, я не могла сдержать слёз. «Удивительно. Это процесс, через который проходят все», - подумала я и еле-еле начала прилагать усилия. Однако страх в душе не исчезал. Я, имевшая карму аборта, больше всего боялась темноты.

Если только есть вера

24 ноября, вторник

Вчера вечером, когда закончила приём пищи, я попросила госпожу К закрыть меня на ключ.
В 3часа 30 минут внезапно, с громким шумом, комната была заперта. Похоже, замок очень крепкий. В тот момент, когда я подумала, что не смогу выйти из комнаты, я почувствовала, как кровь стынет в жилах. Меня стал атаковать страх. Я сразу представила Наставника. Чтобы со мной ни случилось, он всегда придёт. Страха нет. «Это практика», - повторяла я много раз. Постепенно я смогла взять себя в руки. Страх, который возникает, когда выходит карма, невозможно описать словами. Один за другим на меня нападают страх Бардо, страх смерти.
Между тем, страх постепенно исчезает. Похоже, во мне зафиксировалась мысль о том, что если веришь в учителя, то ничего не страшно.


Следуюшая

Предыдушая

На главную страницу